13 мар. 2006 г.

Гарри Гаррисон — Рождение Стальной Крысы

Стальная Крыса — 1

Гарри Гаррисон Рождение Стальной Крысы
  “Как только я подошел к парадной двери центрального банка Бит О'Хэвен, она почувствовала мое присутствие и приветливо распахнулась, приглашая войти. ...

&  Проблемы у меня бывают, так ведь на то и проблема, чтобы нашлось и решение.

&  Я допустил ошибку — дал им понять, что умнее их всех, вместе взятых. И немедленно получил по физиономии. Так и пошло.

&  ...проблема порождает решение, но не только — еще и удовольствие.

&  ...мне нравилось быть преступником. А что? Заработки приличные, работенка не особо пыльная, и, если честно, мне нравилось чувствовать свое превосходство, оставляя остальных в дураках. Нехорошо? Возможно, но это приятное ощущение.

&  Если что-то закрыто, то должен быть и замок.

&  Паника вещь хорошая, только мешает вспомнить, что головой не только едят.


&  Запомни — всегда прикрывайся с тыла и флангов. Продумывай абсолютно все и помни, что кретины на то и кретины, что просыпаются именно тогда, когда тебе это меньше всего нужно. Если хочешь, чтобы он спал крепко, — сделай так, чтобы он спал крепко.

&  Устройство было простым — хорошее качество для механизмов.

&  Украсть деньги — полдела, надо еще их унести в целости и сохранности.

&  — Если план принят, то исполнять его следует неукоснительно. План может быть изменен лишь в случае, когда имеются внешние обстоятельства. Человек есть животное разумное, и ему требуется приучить себя к порядку, чтобы стать мыслящим существом. А то, знаешь, причины для того, чтобы менять планы, всегда можно отыскать.

&  — Итак, хорошо спланированная операция всегда удается. Если вмешиваться в хорошо спланированное дело, то оно будет провалено.

&  — Убийство исключается.
    — Совершенно исключается. Но мы можем насладиться хотя бы мыслями о нем.

&  — Хвалить себя нехорошо, но должен отметить, что уровень был высочайшим.

&  — Два великих ума всегда могут работать как один.

&  Ну, я ему немного подыграл — представление должно быть правдоподобным.

&  Дела складывались неплохо. Если даже и не отлично, то, по крайней мере, хорошо.

&  Спешка — всегда убыток.

&  — ...Нет таких людей, которым неведом страх. А смелый человек отличается именно тем, что делает свое дело, даже когда ему страшно.

&  — Не надо помнить обид, Джим. Это затуманивает сознание...

&  Да, не скрою, я был горд собой. Очень горд, и признаваться в этом мне вовсе не стыдно. Художник ведь всегда знает, что создал шедевр, — зачем из ложной скромности ему принижать величие своего труда.

&  Дренг запустил пятерню в колтун на голове и принялся задумчиво чесать башку. В ней явно происходил напряженный умственный процесс, я уж было решил хорошенько встряхнуть парня, чтобы он соображал быстрее, но сдержался. Лучше уж не вмешиваться в естественный ход вещей, — возможно, почесывание головы сильно помогало распространению электромагнитных импульсов по коре его головного мозга.

&  Что-то мне мешало. Прямо на нервы действовало. Я ткнул в это что-то рукой, но оно не отставало.

&  — ...В общем, нам было проще дать им возможность убедиться в собственной глупости, чем запрещать.
    — И что же, они убедились?
    — Да уж. Одно дело создавать модели, а другое — проверять их на практике.


  ... И только благодаря тебе Крыса из нержавеющей стали появляется на свет!”


Стальная Крыса идет в армию (Стальная Крыса—2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий