10 мар. 2000 г.

Роберт Шекли — Драмокл

Роберт Шекли Драмокл цитаты
  “Король Драмокл, правитель Глорма, проснулся, огляделся и не смог вспомнить, где он находится. ...
&  Космический флот приближался, и неограниченные возможности быстро сужались до неизбежных последствий.

&  Ветерок, овевавший лицо. Аромат хорошей сигары. Облака, бегущие по небу. Я неожиданно заметил тысячу мельчайших деталей и получил от этого массу удовольствия. До меня вдруг дошло, что, стремясь всю жизнь к бессмертию, я почти не насладился жизнью.
    — А я наоборот, — сказал Драмокл — Я всю жизнь плыл по течению, развлекался и ни о чем не тужил. Ну и что я получил в результате?
    — То же, что и я. Жизнь — то есть вот это мгновение.
    — Если так, — сказал Драмокл, — выходит, что жизнь у всех людей одинакова. Никто не владеет ничем, кроме настоящего мгновения, если я правильно тебя понял.
    — Да, мгновение — это все, что у нас есть, — сказал Отто. — Я по наивности своей воображал, будто, продлевая отпущенные мне мгновения, я продлеваю жизнь. Но жизнь не измеряется годами и десятилетиями Сердце ведет совсем иной счет. Интенсивность — вот единственная мера, которую оно признает. Низшая степень интенсивности — это сон или бессознательное состояние. Если бы спящий человек был способен жить вечно, мы не назвали бы его бессмертным, по крайней мере в общепринятом смысле слова. Жить ради будущего, пренебрегая настоящим, — все равно что проспать свою жизнь.


&  Знание — это что-то вроде орудия для достижения власти. А понимание — своего рода отречение от нее. Понимание выше тебя самого: ты не можешь им манипулировать, ты можешь его только принимать.

  ... ТАК ЛЮДИ ЭТИМ ЗАНИМАЮТСЯ?”

Комментариев нет:

Отправить комментарий