4 мар. 2000 г.

Евгений Львович Шварц — Дракон

“Евгений
  “Господин хозяин! Госпожа хозяйка! Живая душа, откликнись! Никого... ...
&  Дом пуст, ворота открыты, двери отперты, окна настежь. Как хорошо, что я честный человек, а то пришлось бы мне сейчас дрожать, оглядываться, выбирать, что подороже, и удирать во всю мочь, когда так хочется отдохнуть.

&  Кот: Когда тебе тепло и мягко, мудрее дремать и помалкивать, мой милейший. Когда тебе тепло и мягко, мудрее дремать и помалкивать, чем копаться в неприятном будущем.

&  Ланцелот: Как тебя зовут?
    Кот: Машенька.
    Ланцелот: Я думал — ты кот.
    Кот: Да, я кот, но люди иногда так невнимательны. Хозяева мои до сих пор удивляются, что я еще ни разу не окотился. Говорят: что же это ты, Машенька? Милые люди, бедные люди!

&  Кот: Умоляю вас — вызовите его на бой. Он, конечно, убьет вас, но пока суд да дело, можно будет помечтать, развалившись перед очагом, о том, как случайно или чудом, так или сяк, не тем, так этим, может быть, как-нибудь, а вдруг и вы его убьете.

&  Самое печальное в этой истории и есть то, что они улыбаются.

&  ...единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного.

&  Три раза я был ранен смертельно, и как раз теми, кого насильно спасал.

&  Человек: Хорошо. Странник! Что ты не смотришь на меня? Чего ты уставился на дверь?
    Ланцелот: Я жду, когда войдет дракон.
    Человек: Ха-ха! Я — дракон.
    Ланцелот: Вы? А мне говорили, что у вас три головы, когти, огромный рост!
    Дракон: Я сегодня попросту, без чинов.

&  Дракон: Я буду воевать с вами всерьез.
    Ланцелот: Отлично.
    Дракон: Это значит, что я убью вас немедленно. Сейчас. Здесь.
    Ланцелот: Но я безоружен!
    Дракон: А вы хотите, чтобы я дал вам время вооружиться? Нет. Я ведь сказал, что буду воевать с вами всерьез. Я нападу на вас внезапно, сейчас.

&  Дракон: А зачем?
    Ланцелот: Чтобы народ не подумал, что вы трусите.
    Дракон: Народ ничего не узнает. Эти двое будут молчать. Вы умрете сейчас храбро, тихо и бесславно.

&  Шарлемань: Но документ не отменен.
    Дракон: Мало ли что.
    Шарлемань: Но документ.
    Дракон: Довольно о документах. Мы — взрослые люди.

&  Hа двери надпись готическими буквами: "Людям вход безусловно запрещен".


&  Генрих: Здравствуй, отец. Я хотел узнать, как там у вас идут дела. Заседание городского самоуправления закрылось?
    Бургомистр: Какое там! За целую ночь мы едва успели утвердить повестку дня.
    Генрих: Умаялся?
    Бургомистр: А ты как думаешь? За последние полчаса на мне переменили три смирительные рубашки. (зевает) Не знаю, к дождю, что ли, но только сегодня ужасно разыгралась моя проклятая шизофрения. Так и брежу, так и брежу. Галлюцинации, навязчивые идеи, то, се.

&  Бургомистр: Ну что ты, сыночек, как маленький,— правду, правду. Я ведь не обыватель какой-нибудь, а бургомистр. Я сам себе не говорю правды уже столько лет, что и забыл, какая она, правда-то. Меня от нее воротит, отшвыривает. Правда, она знаешь чем пахнет, проклятая? Довольно, сын. Слава дракону! Слава дракону! Слава дракону!

&  Ланцелот: Вы посылали за мной?
    Бургомистр: За мной, воскликнул аист, и клюнул змею своим острым клювом. За мной, сказал король, и оглянулся на королеву. За мной летели красотки верхом на изящных тросточках. Короче говоря, да, я посылал за вами, господин Ланцелот.

&  Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице.

&  Зачем танцы, когда хочется поцелуев?

&  Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам — человек околеет. А душу разорвешь — станет послушней, и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы.

&  А ты стой здесь, слышишь? И жди. Когда я начну — не скажу. Настоящая война начинается вдруг. Понял?

&  Осел (мрачно): Потеха!
    Кот: Отчего же ты не смеешься?
    Осёл: Побьют. Как только я засмеюсь громко, люди говорят: опять этот проклятый осел кричит. И дерутся.
    Кот: Ах вот как! Это, значит, у тебя смех такой пронзительный?
    Осёл: Ага.
    Кот: А над чем ты смеешься?
    Осёл: Как когда. Думаю, думаю, да и вспомню смешное. Лошади меня смешат.
    Кот: Чем?
    Осёл: Так. Дуры.

&  Каждая собака прыгает, как безумная, когда ее спустишь с цепи, а потом сама бежит в конуру.

&  Уныло чирикаете, любезный! Смотрите, как бы вам самому не было за это чирик-чирик.

&  Запомните — говорить надо стройно и вместе с тем задушевно, гуманно, демократично. Это дракон разводил церемонии, а мы...

&  Не торгуйтесь, нам некогда. Казенная квартира возле парка, недалеко от рынка, в сто пятьдесят три комнаты, причем все окна выходят на юг. Сказочное жалованье. И кроме того, каждый раз, как вы идете на службу, вам выдаются подъемные, а когда идете домой,— отпускные. Соберетесь в гости — вам даются командировочные, а сидите дома — вам платятся квартирные. Вы будете почти так же богаты, как я. Все. Вы согласны.

&  Я научился думать, господин президент, это само по себе мучительно, а тут еще эта свадьба. Так ведь можно и с ума сойти.

&  Ах, Эльза, не изображай наивную девочку. Ты сегодня, слава богу, замуж выходишь!

  ... Эльза, дай руку. Я люблю всех вас, друзья мои. Иначе чего бы ради я стал возиться с вами. А если уж люблю, то все будет прелестно. И все мы после долгих забот и мучений будем счастливы, очень счастливы наконец!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий