5 мар. 2000 г.

Евгений Львович Шварц — Обыкновенное чудо

“Евгений
  “Вот так! Вот славно! Работаю и работаю, как подобает хозяину, всякий глянет и похвалит, все у меня, как у людей. Не пою, не пляшу, не кувыркаюсь, как дикий зверь. Нельзя хозяину отличной усадьбы в горах реветь зубром, нет, нет! Работаю безо всяких вольностей... Ах! ...
&  Хозяйка: Бедная влюбленная девушка поцелует юношу, а он вдруг превратится в дикого зверя?
    Хозяин: Дело житейское, жена.

&  Он был неженка. Он так боялся боли, что при малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, а все надеялся на лучшее. Когда при нем душили его любимую жену, он стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть все обойдется!

&  Администратор: Самый лучший способ утешить принцессу — это выдать замуж за человека, доказавшего свою практичность, знание жизни, распорядительность и состоящего при короле.
    Король: Вы говорите о палаче?
    Администратор: Что вы, ваше величество! Я его с этой стороны и не знаю совсем.

&  Вы — старые скандалисты, в глубине души бываете довольны, когда вас хватают за руки.

&  Именно свои влюбленным кажутся особенно чужими. Все переменилось, а свои остались такими, как были.

&  Нет любви! Людям я не верю, я слишком хорошо их знаю, а сам ни разу не влюблялся. Следовательно, нет любви! Следовательно, меня посылают на смерть из-за выдумки, предрассудка, пустого места!


&  То, что вы называете любовью, — это немного неприлично, довольно смешно и очень приятно.

&  Нечего, сударыня, нечего смотреть на меня так, будто вы и в самом деле думаете то, что говорите.

&  Все люди свиньи, только одни в этом признаются, а другие ломаются.

&  Эй, вы там! Плаху, палача и рюмку водки. Водку мне, остальное ему. Живо!

&  Черт знает что... Поищите там чего-нибудь в аптечке... Я потерял сознание, остались одни чувства... Тонкие... Едва определимые... То ли мне хочется музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь. Чувствую, чувствую смутно-смутно — случилось что-то неладное, а взглянуть в лицо действительности — нечем...

&  Злые волшебники стараются изо всех сил, ведь они подчинены нам, добрым.

&  А доктор тоже человек, у него свои слабости, он жить хочет.

&  Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец. Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны.

  ... Мы верим, верим. Любите, любите друг друга, да и всех нас заодно, не остывайте, не отступайте — и вы будете так счастливы, что это просто чудо!”


Комментариев нет:

Отправить комментарий