7 мар. 2000 г.

Евгений Львович Шварц — Тень

“Евгений
  “Когда теряешь очки, это, конечно, неприятно. ...
&  Когда долго живешь на одном месте, в одной и той же комнате и видишь одних и тех же людей, которых сам выбрал себе в друзья, то мир кажется очень простым. Но едва выедешь из дому — все делается чересчур уж разнообразным.

&  Надо будет его съесть. По-моему, сейчас самый подходящий момент. Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать. Ведь тогда он сам не знает, кто его съел, и с ним можно сохранить прекраснейшие отношения.

&  Учёный: Но все-таки мне кажется, что число приезжих только вырастет, когда узнают, что в вашей стране сказки — правда.
    Аннунциата: Нет. Если бы к нам ездили дети, то так бы оно и было. А взрослые — осторожный народ. Они прекрасно знают, что многие сказки кончаются печально. Вот об этом я с вами и хотела поговорить. Будьте осторожны.

&  Первый министр: Бедная принцесса! Шантажиста мы разоблачили бы, вора поймали бы, ловкача и хитреца перехитрили бы, а этот... Поступки простых и честных людей иногда так загадочны!

&  Доктор: Да, он здоров. Но дела его идут плохо. И пойдут еще хуже, пока он не научится смотреть на мир сквозь пальцы, пока он не махнет на все рукой, пока он не овладеет искусством пожимать плечами.

&  Принцесса: Зачем у нас в ресторане всегда играет музыка?
    Тайный советник: Чтобы не слышно было, как жуют, принцесса.


&  Министр финансов: Не знаю, как это будет принято в деловых кругах. Вы все-таки из компании ученых. Начнутся всякие перемены, а мы этого терпеть не можем.
    Тень: Никаких перемен. Как было, так будет. Никаких планов. Никаких мечтаний. Вот вам последние выводы моей науки.

&  2-я женщина: Это все знают! Она ему говорит: "Чудак, ты бы королем бы не меньше бы заработал бы!" А он говорит: "Еще и работать!"
    1-я женщина: Таких людей топить надо!
    2-я женщина: Еще бы! Королем ему трудно быть. А попробовал бы он по хозяйству!

&  Пьетро: Ну, что нового, капрал?
    Капрал: Ничего, все тихо. Двоих задержали. Один вместо "да здравствует король" кричал "да здравствует корова".
    Пьетро: А второй?
    Капрал: Второй — мой сосед.
    Пьетро: А он что сделал?
    Капрал: Да ничего, собственно. Характер у него поганый. Мою жену прозвал "дыней". Я до него давно добираюсь.

&  Слушайте, люди ужасны, когда воюешь с ними. А если жить с ними в мире, то может показаться, что они ничего себе.

&  1-й придворный (седой, прекрасное, грустное лицо): Прежде мороженое подавали в виде очаровательных барашков, или в виде зайчиков, или котяток. Кровь стыла в жилах, когда приходилось откусывать голову кроткому, невинному созданию.
    1-я дама: Ах да, да! У меня тоже стыла кровь в жилах, ведь мороженое такое холодное!

&  Пьетро: Эй! Дай мне порцию. Живее, черт! Побольше клади, дьявол!
    2-й придворный: Вы так любите мороженое, господин начальник?
    Пьетро: Ненавижу. Но раз дают, надо брать, будь оно проклято.

&  За долгие годы моей службы я открыл один не особенно приятный закон. Как раз тогда, когда мы полностью побеждаем, жизнь вдруг поднимает голову.

&  Надо учиться выбрасывать из головы все, что заставляет страдать. Легкое движение головой — и все. Вот так. Попробуйте.

&  Ведь, чтобы победить, надо идти и на смерть.

  ... Аннунциата, в путь!”

Комментариев нет:

Отправить комментарий