5 сент. 2008 г.

Дэн Симмонс — Отмороженный


Joe Kurtz Джо Курц Отмороженный Hard Freeze*  Терпи дураков. А потом пускай уже они мучаются.
*  — Просто безумие — строить свою политику, основываясь на предположениях о намерениях врага... Нужно оценивать его возможности и готовиться соответственно.
*  Сбережешь розгу — испортишь ребенка.
*  — Ну, Джо, и как это называется?
    — Низость, подлость и глупость.
*  — И все же рано или поздно они припомнят старую аксиому: если хочешь, чтобы что-то сделали так, как надо, берись за работу сам.
*  — Эта штука с разделением властей, эта мысль о том, чтобы мы втроем держали в руках все вещи, это ведь как раз то, что старики римляне, наши предки, обычно называли тройкой.
    — Триумвиратом, — поправила Анжелина и тут же пожалела, что не вовремя открыла рот. Терпи дураков, — учил ее граф Феррара. — А потом пускай уже они мучаются.
*  Еще в ранней молодости Джеймс Б. Хансен познал глубокую истину, а именно то, что едва ли не все эксперты, специалисты и профессионалы — абсолютное дерьмо. Самой главной составляющей их так называемых профессий являлся язык, жаргон, специализированный лепет. Учитывая это, а также обладая умением быстро и внимательно читать все, относящееся к делу, и облачась в соответствующее одеяние, любой достаточно умный человек мог без всякого труда прикинуться кем угодно.
    На протяжении тридцати двух лет успешного освобождения от правды и раз навсегда предопределенной личности Хансен никогда еще не исполнял роли пилота авиалинии или нейрохирурга, но подозревал, что вполне мог бы попробовать и эти занятия. ...
    Джеймс Б. Хансен пришел к выводу, что миром управляют не деньги, а глупость и легковерие.
*  Хансен не испытывал счастья от такого развития событий, но, в конце концов, это была всего лишь загадка.
*  — Кольберг выделил шесть стадий морального развития. Первый уровень характеризовался простым стремлением предотвратить наказание. Моральные границы служат лишь для того, чтобы избежать боли. По существу, это уровень морального развития земляного червя.
    — Второй уровень представляет собой грубую форму моральной оценки, мотивированной потребностью в удовлетворении собственных желаний.
    — Третий уровень иногда называли уровнем «хорошая девочка — хороший мальчик». Здесь мотивацией служит желание избежать отторжения или осуждения со стороны окружающих.
    — Четвертая ступень — это уровень «закон и порядок». Люди доходят в своей эволюции до такого качества морального развития, когда у них появляется абсолютный императив, который не подлежит критике и проявляется в облике должным образом признанной властной
структуры. Иногда случается, что популяции, включающие в себя целые нации, состоят чуть ли не из одних представителей четвертого и более низких уровней.
    — Нацистская Германия, — сказал Курц.
    — Совершенно верно. Для индивидуумов пятого уровня мотивацией служит осознанная и активная потребность уважать социальный порядок и поддерживать юридически определенные законы. Закон становится пробным камнем, и сам по себе превращается в моральный императив.
    — Типы из Американского союза за гражданские свободы, разрешившие нацистам провести шествие в Скокайе, — сказал Курц.
    — Представители шестого уровня принимают моральные решения, основываясь на собственной совести и пытаясь совместить свои решения с некоторыми универсальными этическими положениями. Даже в тех случаях, когда их решения вступают в противоречие с существующими законами. ... Профессор Фредерик часто говорил, что Соединенные Штаты были основаны людьми шестого уровня, что их защитниками и хранителями являются представители пятого уровня, а населением — четвертого и ниже.
    Лоуренс Кольберг мечтал найти представителя седьмого уровня.
    — И кто же это мог бы быть? — осведомился Курц. — Иисус Христос?
    — Именно так. Или Ганди. Или Сократ. Или Будда. Кто-то из тех, кто может принимать только универсальные этические императивы. В этом отношении у них нет никакого выбора. Обычно мы, все остальные, отвечаем на это, отправляя их на казнь.
*  «Если мы любим жизнь и природу, мы должны со спокойствием и хладнокровием относиться к собственной смерти, потому что жизнь вообще мы ценим гораздо больше, нежели собственную, имеющую естественный конец жизнь. Если мы знаем и любим вечное, мы в этом смысле сами становимся вечны...»
Лоуренс КОЛЬБЕРГ
*  Этот жалкий выродок настолько умен, что ведет себя как последний дурак: он считает, что понимает все на свете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий