16 февр. 2007 г.

Джейк Хорсли — Воин матрицы (2/2)



&  Единственный способ уйти от программы — это действовать вне ее правил. Правила программы — это правила разума, здравого рассудка. Воин знает, что единственный путь к свободе в рамках программы — действовать вопреки здравому смыслу. Это не значит поступать как сумасшедший или дурак, это значит действовать спонтанно, непредсказуемо, а самое главное, без личных мотивов. Здесь-то в игру и вступают воображение и воля. Так как матрица может предугадывать и имитировать только процессы разума, любой акт творческого воображения находится за пределами ее понимания, а воля всегда действует неожиданно. ... Используя возможность иметь выбор (то есть пренебрегать программой), воины матрицы фактически не имеют иного выбора, кроме спонтанного и неожиданного действия.

&  Воины матрицы узнают свою судьбу, слепленную из глины предопределения. Они точно знают, чего хотят и как это получить, потому что знают, что единственный способ получить то, что хочешь, — этого не хотеть. Поскольку исход игры им безразличен, то, какие бы плохие карты у них ни оказались, они всегда могут сблефовать. Им все равно, выиграют они или проиграют, это придает им спокойствие и уверенность победителя, и поэтому они всегда выигрывают.

&  Воля и творческие способности активизируются, когда наступает молчание.

Популярные среди хуматонов слоганы:

  • Неведение — благо.
  • Меньше знаешь — крепче спишь.
  • Недоучившийся хуже дурака.
  • По одежке встречают.
  • Копейка рубль бережет.
  • Не в пустыне живем.
  • Любопытство до добра не доведет.
  • Сколько не говори "халва", во рту слаще не станет.
  • Лучший способ победить врага — сделать его другом.
  • Береженого бог бережет.
  • Дареному коню в зубы не смотрят. (Скажите об этом троянцам!)
  • Детей должно быть видно, а не слышно.
  • Кто платит, тот и музыку заказывает.
  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  • Отсутствие вестей — хорошая весть.
  • В единении сила.
  • Не слышу плохое, не вижу плохое, не говорю плохое.
  • Не будите спящую собаку.

&  Хуматоны — запрограммированные существа. Они — единицы информации, валюта, которую матрица перемещает строго определенным образом, как перемещаются деньги во всемирной банковской системе. …
    У хуматона нет своего "я", своей личности, хуматон скорее некая организация мыслей, верований, привычек (запрограммированных реакций) и единиц информации, которые то и дело перегруппируются, чтобы сохранять стабильность и создавать чувство единства и цели. В сущности, хуматон — это коллектив, составленный из "тиков" и рефлексов на бесконечный поток стимулов, обеспечиваемых программой матрицы. У хуматонов нет своих мыслей. Их так называемые "умы" — это на самом деле запутанные магнитофонные записи, непрерывно двигающиеся по кругу. ... Так как у них нет материала для сравнения, они не понимают, что так высоко ценимая ими индивидуальность — это всего лишь мысленная конструкция коллективной матрицы, созданная из одних и тех же основных элементов.


&  На самом деле хуматонов беспокоит пустота и бесплодие их жизни, зияющая в них бездна, полное отсутствие индивидуальности. Поэтому они с благодарностью принимают те внешние проблемы и внутреннее волнение, которые обеспечивает им матрица, чтобы заглушить рождающиеся страх и отчаяние.

&  Все блага матрицы условны, и она постоянно поддерживает в хуматонах это чувство, зарождая тем самым в них сомнение: долго ли все это будет продолжаться? ... Хуматоны не могут позволить себе расслабиться и хоть к чему-нибудь отнестись как к само собой разумеющемуся, а значит, не могут сосредоточиться на других вещах, например на творческой активности.

&  Самую большую подозрительность и негодование у среднего хуматона вызывает то, что воины матрицы совершенно безразличны к тем вещам, которые хуматоны воспринимают как важнейшие. Воины должны соблюдать осторожность и не выдать свое вопиющее неуважение к программе, так как хуматоны воспринимают это как неуважение к общечеловеческим ценностям и видят в воинах психопатов.

&  Когда хуматонам около тридцати, они уже смирились с тем, что жизнь — это мошенничество, что все идет не так, как хотелось бы, что невинные не защищены, справедливость не восторжествовала и правда не выйдет наружу, по крайней мере при их жизни. Они смирились с нескончаемой борьбой и бесконечной нудной работой, с жизнью, половина которой проводится в рабском служении, а вторая половина уходит на отдых и восстановление сил после добровольного рабства.

&  Для воинов жизнь в матрице — это тоже вечная борьба, а разочарование — суть всего их путешествия. Но в жизни воинов нет горечи. Поскольку они знают, что все иллюзия, они счастливы лишиться ее и видят в этом повод для праздника, а не для слез. В этом главная разница между хуматоном и воином матрицы. Хуматоны цепляются за то, что имеют, даже если оно не приносит им ничего, кроме слабости, зависимости и несчастья. Воины матрицы расстаются со всем и понимают, что они ровным счетом ничего не потеряли.

&  Условия воинов матрицы просты: они здесь, чтобы научиться, накопить знания и превратить их в силу и в полной мере насладиться тем, что делают.

&  То, что для хуматона было жертвой, для воина становится радостью. "Делаю то, что должен", превращается в "делаю то, что хочу".

&  Смерть — единственный товарищ в жизни воина. Для воина матрицы идея смерти неразрывно связана с идеей свободы. И хотя на смену смерти не обязательно приходит свобода, свобода неизбежно влечет за собой смерть — смерть своего"я". Обойти этот закон вселенной невозможно.

&  С точки зрения Просветленного, все, что находится в матрице, — это своего рода наркотики, посредством которых осуществляется подключение к программе и хуматоны становятся зависимыми. Иными словами, возникает наркотическая зависимость. Но наркотики бывают разные. Главный "наркотик" в культуре матрицы — это телевидение.

&  Хуматоны определяют себя через других. Они находятся в полной зависимости от того , что о них думают другие. ... Хуматоны не знают и не ценят себя, у них нет чувства уникальности, а потому уверенность и спокойствие они ищут не в себе, а в других. Поэтому их конечная цель-найти хуматона, который будет любить их так же, как они любят его, и в котором они найдут успокоение, утешение, взаимопонимание и поддержку, которые не могут дать себе сами.

&  Для волшебников матрицы жизнь — это не благословение и не проклятие, жизнь — это вызов. Людей они также рассматривают не как друзей или врагов, а как учителей/ соперников.

&  Для хуматонов религия — не способ обрести истину, а возможность не думать о ней слишком много. Религия хуматонов дает ответы на готовые вопросы и запрещает вопросы, на которые у нее нет ответов.

&  И для воина, и для волшебника вера есть вера в себя и прежде всего — в силу творческого воображения. Воины матрицы знают, что мир — это их иллюзия, что все это им снится, они создают это своим вниманием. Без внимания все мгновенно исчезнет. Они знают, что любая вера, кроме этой, вера в демократию и науку, в душу и самого Бога, принадлежит матрице. Все они — всего-навсего части большой лжи. Реально только восприятие. Единственный "Бог", которого признают волшебники, в них самих, то есть в их потенциале стать Просветленным и выстроить реальность по-своему. Следовательно, религия для воина — это вопрос не веры, а профессии.

&  ...единственный способ познать Бога — самому стать Богом.

&  "Знать путь и пройти его — не одно и то же".
Морфеус

&  Хуматоны чрезвычайно доверчивы, особенно в тех областях, где им очень хочется быть экспертами, но о которых на самом деле они ничего не знают. Прежде всего это относится к искусству, политике и религии.

&  С точки зрения Просветленного, нет ничего более забавного, чем институт политики. Политика, как и религия, только еще более коварным способом, создает у хуматонов иллюзию, что их судьба в их руках и что они на пути, который в конце концов куда-нибудь да приведет. Уж если не к утопии, то, как минимум, к демократии.

&  До тех пор, пока в своем затруднительном положении хуматоны могут обвинять выбранных ими чиновников, политику правительства и политические системы и при этом не замечать, что они сами выбрали этих чиновников, помогли создать политический курс и политическую систему, они будут покорно переносить нестерпимые условия.

&  ...единственный способ победить Тень — это слиться с ней.

&  Главная функция программы матрицы — навязать случайные правила поведения, а затем превратить их в законы.

&  Хуматоны подчиняются программе, которая основана не на законах природы, а на интеллектуальном тщеславии. Программа называется моралью и утверждает, что существуют две крайности поведения: "правильное" и "неправильное". Людей, которые поступают правильно, называют хорошими, а тех, кто поступает неправильно, — плохими. Группы хороших людей формируют племена и народы, которые в поддержку того, что правильно, и для наказания тех, кто поступает неправильно, создают законы. Всех тех, кто не подписывается под их установлениями, они клеймят как "неправильных", а потому "злых". Затем, чтобы поддержать все то, что правильно и хорошо, они начинают массово уничтожать "злых".

&  Поддерживая то, что "правильно", хуматоны могут оправдать столько вреда, сколько их душе будет угодно.

&  Чтобы бороться за "добро", необходимо сначала стать силой "зла".

&  ценности разума всегда ходят парами, у любой идеи, которую привнес интеллект и которую он пропагандирует, есть своя тень. Закон Тени гласит, что рациональные существа всегда способствуют тому, чего боятся, и становятся тем, что презирают.

&  "Делай что хочешь — в этом весь закон", — говорит волшебник матрицы.

&  "Не думай об этом как о злом или добром".
Морфеус

&  Оракул подсказывает Нео, в чем цель воина; пока у него не окажется ради чего умереть, ему не будет ради чего жить.

&  только знание, полученное активным образом, может превратиться в силу.

&  Оракул говорит Нео, что "быть избранным — все равно что влюбиться". Иными словами, это страсть, которая полностью подчиняет себе жизнь и превращает ее в вечный мотив, в сражение, в потрясающее празднество.

&  Привычки и порядки, мысли и чувства хуматонов в пределах матрицы-все это непрерывный лоток синих таблеток, щиты, которыми пользуются хуматоны, чтобы не подпустить к себе неизведанное. Пристрастие к синей таблетке — обычное поведение, все то, что делают хуматоны, чтобы сохранить свое видение мира и самих себя.

&  Хуматонов старше определенного возраста они никогда не отключают: "Рассудок цепляется за привычное".

&  Для воина матрицы любое действие — это выбор: красная таблетка или синяя таблетка. ... Красная таблетка предлагает истину, синяя — забытье. ...едва ли найдется хоть один желающий (это относится даже к Томасу), кто принял бы красную таблетку, если бы догадывался о той истине, которую она предлагает.

&  Никому нельзя объяснить, что такое матрица. Это необходимо узнать самому но одного любопытства здесь недостаточно. Чтобы действительно узнать путь, его следует пройти.

&  У матрицы несметное количество предметов роскоши.
    Вот несколько главных.
   

Слепота

    Хуматоны смотрят, но не видят. Они настолько сосредоточены на себе и своих надеждах, страхах и ожиданиях, исключая все остальное, что видят только то, что соответствует их видению. Они пребывают в мыльном пузыре самоанализа.
   

Безответственность

    Хуматоны никогда не взрослеют. Им никак не удается сделать решающий шаг — осознать, что они смертны и что жизнь коротка, а потому они так никогда и не берут на себя ответственность за свои поступки. ... Все хуматоны обнаруживают задержку в развитии, благодаря чему матрица легко управляет ими. Как и подростки, они любят бунтовать по самому незначительному поводу, оставаясь при этом полностью зависимыми. Они любят жаловаться на жизнь и на всякие "правила", но при этом ровно ничего не делают, чтобы их изменить. Они пассивны, агрессивны, обидчивы, угрюмы и жалуются на то, что их "не понимают".
   

Бессмертие

    Хуматоны живут так, словно старость и смерть — это просто неподтвержденные слухи, экзотические болезни, жертвой которых бывают только неудачники и чудаки и которые их самих обойдут стороной. ... Хуматоны редко гордятся своими поступками, за исключением тех случаев, когда они хвастаются ими перед другими хуматонами. Они превозносят достижения науки и техники, в то время как их поступки становятся все нерешительнее, ничтожнее, мельче и незначительнее, пока сами хуматоны однажды не исчезнут, ничего после себя не оставив, кроме собственных экскрементов.
   

Бесчувственность

    Хуматоны часто повторяют, что "мы не в пустыне живем". На самом деле так оно и есть: хуматоны живут совершенно изолированно, не связанные ни с кем вокруг себя. Они пребывают в своих замкнутых мирках — им не нужно беспокоиться ни о чем, кроме собственного комфорта, безопасности и удовольствия. Как уже отмечалось, хуматоны очень мало знают о чувствах друг друга и еще меньше с этими чувствами считаются. ... Самая сильная эмоция, которую хуматоны испытывают по отношению друг к другу (кроме гнева, негодования и похоти), — это жалость. Хуматоны любят пожалеть друг друга, главным образом потому что настолько привыкли жалеть самих себя, что жалость к другим считают актом великодушия и даже милосердия.
   

Безопасность/пассивность

    Величайшее удовольствие, которым одаряет хуматонов матрица, связано с тем, что им не нужно принимать собственных решений и встречаться с устрашающими требованиями неизвестного, реального мира.

&  Более безопасной обстановки, чем та, которую предлагает тюрьма, не существует, и чем меньше и уединенней тюрьма, тем она безопаснее.

&  Хуматоны любят планировать. Нет ничего, что они не попытались бы свести к некоему списку, наподобие списка покупок, к серии упорядоченных действии, причем все завершается непременно счастливо, что позволяет в очередной раз продемонстрировать дивную силу разума — все держать под своим контролем. Строить планы накануне конца света — последний и самый выдающийся образчик невероятной глупости хуматонов.

&  "Вещи, которыми ты владеешь, становятся твоими хозяевами".
Тайлер Дёрден

&  Выйти из матрицы — значит проткнуть "мыльный пузырь" самокритики и научиться видеть жизнь такой, какая она есть на самом деле.

&  Как правило, определить волшебников матрицы в матрице довольно просто: в компании они единственные, кто от души наслаждается тем, чем он занят.

&  Информация — это то, что нас "ин-формирует", то есть формирует изнутри. Организм формируют и определяют не только физическая и биологическая конституция и его внешний вид, но и внутренние переживания.

&  Жить как воин хуматон начинает, используя четыре главных метода:
  • Избавиться от самомнения
  • Стереть личную историю
  • Принять на себя ответственность
  • Использовать смерть как советчика
    Действенность этих методов зависит от того, насколько ты с ними согласен. Избавиться от самомнения — значит согласиться с тем, что в матрице воин ничуть не важнее и не уникальнее, чем любая другая вещь: все одинаково иллюзорны, все функционируют как части программы, все для нее необходимы, все в равной мере используются.
    Стирание личной истории начинается с того, что воины осознают: вся их жизнь — всего лишь имитация, симуляция, игра случая и ничто из их опыта их не характеризует, самое большее — информирует. Матрица не способна сказать им, кто они такие.
    Принять ответственность для воинов матрицы — значит согласиться с тем, что вся жизнь и все, что в ней происходит, — это результат работы их собственных бессознательных умов. Следовательно, единственный путь приблизиться к матрице, единственный способ ее изменить, — это сначала взять на себя ответственность за нее.
    Использование смерти как советчика, очевидно, зависит от того, насколько воины сознают, что их время в матрице скоротечно и неумолимо приближается к неизбежному концу. Когда программу уничтожат, все их данные будут утрачены, их сотрут.

&  В мифах, как и в природе, выживает не лучший, а сильнейший.

  ... Воины матрицы, объединяйтесь! Вам нечего терять, кроме своего ума! Тем более, что это не ваш ум.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий