5 июн. 2006 г.

Роберт Асприн — Маленький МИФо-заклад

Мифология № 6

Little Myth Marker

Асприн Маленький МИФо-заклад*  Разница между умным и дураком определяется по последней ставке.

*  С отчаяния я занял самую прочную линию обороны. Соглашался со всем сказанным. Даже Аазу затруднительно оставаться взбешенным, когда с ним соглашаются.

*  Мне хотелось бы думать, что работая и тренируясь, ты сможешь достичь многого. Это действительно все, на что может надеяться любой из нас.

*  Лучше перебдеть, чем сожалеть...



*  Первое, что тебе надо узнать об игре в любой покер, это следующее: самый верный способ проиграть — это садиться за стол, ожидая проигрыша.

*  Ну, никто не идеален... особенно, друзья.

*  Вот тут-то и скрыта твоя проблема. Вместо того чтобы сесть за карточный стол и проиграть, ты бы уж лучше вовсе за него не садился!

*  Вот твоя проблема — ты пытаешься быть любезным. ... Ты из кожи вон лезешь, стараясь "поступать правильно"... быть милым с людьми. Ключевая фраза тут "из кожи вон лезешь". ... Из-за своего желания всем нравиться, ты ввязываешься в такие ситуации, к каким и близко не подошел бы ради собственного удовольствия.

*  Значит, если я не хочу попадать в беду, мне надо перестать быть милым парнем?

*  Ты постоянно попадаешь в беду из-за того, каков ты есть, а не из-за каких-то внешних обстоятельств.

*  Об отцовстве. Этаком состоянии полной ответственности за другое существо? Ну, по крайней мере, такова теория.

*  Забудь о теориях отцовства! В жизни все сводится к ощущению гордости за то, что ты не вправе считать своей заслугой, и к ответственности и чувству вины за то, чего ты либо не знал, либо никак не мог контролировать. В действительности все обстоит намного сложней, но суть такова.
    Твой ребенок ожидает от тебя, что ты будешь знать все... сможешь ответить на любой заданный им вопрос и, еще важнее, дашь логическое объяснение тому, что является по природе своей нелогичным. С другой стороны, общество ожидает от тебя, что ты научишь своего ребенка всему необходимому для того, чтобы он стал преуспевающим, ответственным членом общины... даже если ты сам таковым не являешься. Беда в том, что ты для ребенка — не единственный источник информации. Друзья, школа и другие взрослые дружно предлагают иные мнения, со многими из которых ты не согласен. Это означает, что если твой ребенок добивается успеха, то ты по-настоящему не знаешь, произошло ли это благодаря или вопреки твоему влиянию. Но если ребенок собьется с пути, ты всегда гадаешь, все ли ты сделать для того, чтобы спасти положение, пока еще было не поздно.

*  И даже тогда — буду честен и скажу прямо — в некоторые вещи я ни за что не поверю, как бы часто ты мне их ни втолковывал. Мне придется просто выяснить это самому. Ремесленник не может винить себя в неумении, если у него дефектный материал.

*  Неверный вывод!

*  Все, что может сделать родитель, любой родитель, это приложить максимум усилий, хорошо это или плохо. Реальный итог зависит от многих переменных, никто не может брать на себя одного ответственность, вину или хвалу за все, что произойдет. Это не твоя вина!

*  Профессиональная ревность — цена успеха в любой области. Однако наступает время, когда ты можешь враз сделаться очень крупной фигурой. Тогда тебе придется беспокоиться не только о соперниках. Все захотят спустить тебя на ступеньку-другую, хотя бы только для того, чтобы убедить себя в том, что твой успех случаен... и потому им незачем расстраиваться.

*  Заставив человека заговорить, часто удается предотвратить слезы... По крайней мере на меня это всегда действовало.

*  Люди обычно упаковывают вещи потому, что это самый легкий способ возить их в путешествиях. Да и одежда лучше сохраняется.

*  Как ни нравишься ты мне, а иногда я забываю, какой ты умный.

*  К несчастью, у меня был только один способ получить необходимые сведения — поговорить с ней.

*  Невзирая на впечатление, какое могло у вас сложиться обо мне по прежним моим подвигам, соображаю я быстро. Достаточно быстро, чтобы, прежде чем ответить, подвергнуть цензуре и вычеркнуть первые свои три мысли.

*  Секунду назад ты задала риторический вопрос: "Разве не этого мужчины хотят от девушки". Может, ты и права, и я не буду пытаться спорить по этому поводу. Но такая мысль неуютно близка к утверждению, что это касается ВСЕХ мужчин, а с этим я все-таки БУДУ спорить.

*  Вопрос секса обязательно будет носиться в воздухе при ЛЮБОЙ встрече мужчины с женщиной до тех пор, пока не разрешится. Я думаю, это связано с продолжением рода и выживанием и верно для любой цивилизации. Сильнее всего это ощущается при встрече с представительницей противоположного пола, которую находишь привлекательной... с прекрасной женщиной, что называется, с женщиной твоей мечты. Роль цивилизации, хоть я и не знаю, многие ли придерживаются такого мнения о ней, заключается в установлении правил и законов, помогающих решить этот вопрос быстро: братья-сестры, родители и лица, не достигшие брачного возраста или состоящие в браке с другими, отпадают... ну, во всяком случае, обычно отпадают, но ты меня поняла. Теоретически, это позволяет людям тратить меньше времени на сближение друг с другом, чтобы остальное посвятить успешной деятельности в других сферах... вроде искусства или бизнеса. Не уверен, заметь, что это столь уж великое приобретение, но благодаря ему мы продвинулись далеко.

*  — Гмм... полагаю, бухгалтерское дело — неплохая работа. Я могу понять, почему Дон Брюс не хотел, чтобы ты пошла по его стопам в уголовную жизнь.
    — Если ты в это веришь, то ты не очень много знаешь о бухгалтерии.

*  На мне был в этот день,на мой взгляд, один из самых элегантных моих нарядов.
    Желтые полосы на штанах в два дюйма шириной перемежались со светло-зелеными, в то время как на тунике блистали ярко-красные и пурпурные клетчатые узоры.
    — Право, не знаю, с чего начать, — наморщила нос Банни. — Давай просто скажем, что все это немножко крикливое.

*  Если бы пугало выглядело, как ты, то у ворон глазки бы повышибало.

*  Черт, если никто не собирался смеяться над моими шутками, то с какой стати я должен смеяться над шутками других? Конечно, я занес ее замечание в мысленный архив для будущего употребления, на всякий случай.

*  Банни не говорила мне ничего такого, чего я сам не видел, но она определяла незамеченные мною раньше закономерности.

*  — Не понимаю я этого, — съехидничал я после одной из таких покупок. — Думал, все бухгалтеры — жмоты и сквалыги, а тут ты — идеальный потребитель.
    — Ты ведь не видел, как я вынимаю свою пачку денег, не так ли? — промурлыкала в ответ она. — Бухгалтеры могут пойти на необходимые расходы, но на чужие деньги.

*  На изверга можно положиться, он точно знает, какими словами подбодрить.

*  Ничто так не помогает сыграть до конца свою роль, как участие в игре без давящего на тебя стремления к победе.

*  ...понимаете, что я имею в виду?

*  Я одно время работал укротителем... по большей части с хищниками, знаете, в цирке? Это показалось мне логичным продолжением карьеры школьного учителя... только тут не приходилось беспокоиться о родителях.

*  Благополучно, но не отлично. У вас, ребята, нет никакого плана. Как я понимаю, вы долго жили только сегодняшним днем, не заботясь о будущем, и не научились ничего делать с деньгами, кроме как копить их или тратить.

*  Такой ноты я не брал с тех пор, как у меня начал ломаться голос.

*  Конечно, ты уже успел нагородить опрометчивых обвинений, не дослушав меня до конца.

*  Дети, особенно девочки, в лучшем случае — помеха, в худшем же — беда. Весь фокус в том, что ты ожидаешь от них беды и поэтому даже не рассматриваешь возможность того, что их действия могут быть умышленными и спланированными.

*  Для торпедирования чьей-то карьеры нужно прежде всего отрезать жертву от группы поддержки.

*  Не знаю, как нам следует назваться. Корпорация "Магия" или компания с ограниченной ответственностью "Хаос".

*  Конечно, я был с ней резок, но что мне оставалось?. Если собираешься заправлять каким-то делом или командой, то надо придерживаться каких-то принципов. Тут нет места для сентиментальности. Я, разумеется, поступил правильно. Разумеется?


---------- Лучшие «эпиграфы»
Приходите всей семьей... но оставьте детей дома!
Р. Макдональд

Одной удачи иногда недостаточно.
Лючано по прозвищу Удачливый

Заткнись и сдавай!
Франклин Д.Рузвельт




Комментариев нет:

Отправить комментарий