7 мар. 2004 г.

Дуглас Адамс — Жизнь, Вселенная и все остальное (1/5)

Автостопом по Галактике — 3
Дуглас Адамс Жизнь, Вселенная и все остальное
  “Предрассветную тишину прорезал вопль ужаса: Артур Дент проснулся и вспомнил, где он находится. ...


&  А сейчас ты опять в здравом рассудке? Я просто так спрашиваю, для информации.

&  Полет — это искусство, а точнее сказать, навык. Весь фокус в том, чтобы научиться швыряться своим телом в земную поверхность и при этом промахиваться.

&  — Я обнаружил аномальные протечки. ... Протечки в пространстве-времени.
    — Речь идет о каких-то неполадках космического водопровода, я так понял?
    — Нет, это возмущения в континууме.
    — А, политика, значит.
    — Чего-о?
    — Э-э, так что там такое стряслось в этом континууме? Народ возмущается, что водопровод неисправен? И почему вдруг туда стоит эмигрировать?
    — Ты будешь слушать или нет?
    — Я слушаю, только боюсь, толку мне от этого мало.

&  Форд сгреб его за отвороты халата и стал объяснять ему терпеливо и размеренно, с толком и с расстановкой — словом, так, будто Артур был служащим расчетного отдела телефонной компании.

&  Форд довел свою речь до конца, прежде чем Артур успел перейти от тупого взгляда к тупым замечаниям.

&  Формы и контуры. Дайте мне формы и контуры.

&  — Это полисмен. Что делать?
    — А что ты предлагаешь?


&  — Но почему? Почему нельзя?
    — Те, кто разговаривает по телефону сам с собой, ничего хорошего не узнают.
    — Но...
    — Демонстрирую, — сказал Форд. Он снял с рычага воображаемую трубку и стал крутить воображаемый диск. — Алло? — произнес он в воображаемую трубку. — Это Артур Дент? Ага, алло, да. Это Артур Дент говорит. Не бросай трубку.
    И расстроенно поглядел на воображаемый телефон.
    — Трубку бросил, — пояснил он, пожал плечами и аккуратно положил свою воображаемую трубку на воображаемый рычаг. — Это не первая аномалия времени на моем веку.

&  — Значит, наши неприятности еще не кончились.
    — Более того, они еще толком и не начались.

&  ННП — это нечто, что мы не можем увидеть, или не видим, или то, чего нам не дает увидеть наш мозг, потому что мы считаем, что это не наша проблема. Вот как расшифровывается ННП. Не Наша Проблема. Мозг просто вымарывает эту штуку из поля зрения, точно слепое пятно. Даже если ты посмотришь прямо на ННП, то все равно ее не разглядишь — если только не знаешь заранее, как она выглядит. Единственная надежда — застичь ННП врасплох краешком глаза.

&  И все же, что было, тому не миновать.

&  Форд что-то мурлыкал под нос. Конкретно — всего лишь одну ноту, повторяющуюся через определенные интервалы. Он таил надежду, что кто-нибудь спросит: "Что это ты мурлычешь?" — но никто не спрашивал. Если бы его спросили, он бы ответил, что все время мурлычет первую строчку песни "Психология любви". Тогда бы ему заметили, что он поет только одну ноту, на что бы он ответил, что по очевидным, как ему кажется, причинам он опустил кусочек "ология любви". Но никто этого не спрашивал, и Форд злился.

&  Тут одна подробность: если мы не поторопимся смыться, то рискуем вновь влипнуть во всю эту историю. А для меня нет более печального зрелища, как разрушение планеты. Хуже может быть только одно — наблюдать за ее разрушением с ее же поверхности.

&  Форд всячески демонстрировал агрессивную индифферентность к происходящему.

&  ...и пожал плечами, что обличало отсутствие всяких мыслей в его голове.

&  Он несся, как лань, замешкавшись лишь на миг, чтобы взять на буксир Артура, который среагировал было на катастрофу в своем обычном духе — замер с открытым ртом, ожидая, пока все кончится.

&  Вероятно, людей обуяла коллективная мысль: "Ну и дела!" — сопровождаемая единодушным чувством недоумения.

&  Процедура превращения какого-либо объекта из зримого в незримый столь трудоемка, что в 999.999.999 случаях из миллиарда гораздо проще и эффективнее просто убрать этот объект куда подальше и обойтись без него.

&  Поле "Не-Наша-Проблема" куда проще в использовании и эффективнее, а главное, целых сто лет может работать от одной "пальчиковой" батарейки. Дело в том, что принцип его работы основан на свойственной людям естественной предрасположенности не видеть ничего из того, чего видеть не желаешь, увидеть не предполагаешь или не можешь себе объяснить.

&  Форд и Артур воззрились на него с крайним удивлением и острым чувством обиды за хороший вкус.



Комментариев нет:

Отправить комментарий