4 февр. 2004 г.

Дуглас Адамс — Ресторан "У конца Вселенной" (2/3)




&  Позвольте, однако, представиться — Руста. Вот мое полотенце.
    — Привет, Руста. Привет, полотенце

&  — Библброкс, настало время выполнить работу, ради которой я здесь. Дом скоро совершит посадку. Так вот — через дверь не выходите! Выйдете через окно. Желаю удачи.

&  Как уже было отмечено выше, Вселенная огромна, и это ее свойство чрезвычайно действует на нервы, вследствие чего большинство людей, храня свой душевный покой, предпочитают не помнить о ее масштабах.

&  — Мы, видимо, не очень-то подходили друг другу. Эти вечные споры о сексе и рыбалке! Мы пробовали сочетать одно с другим, но ничего хорошего не выходило.

&  Трин Трагула был мечтателем, мыслителем, философом, или, по определению его жены, безмозглым идиотом.

&  — И мы не умерли?
    — Господин выглядит в высшей степени живым. В противном случае я не стал бы вас обслуживать, сэр.

&  — У конца чего? — переспросил Артур.
    — Вселенной, сэр, — повторил официант с подчеркнутой вежливостью.
    — То есть вы хотите сказать, что Вселенная имеет конец? — спросил Артур.
    — Он состоится через несколько минут, сэр. Вселенная прекратит свое существование. А теперь, если вы наконец соблаговолите заказать напитки, я провожу вас к столику.
    Зафод улыбнулся двумя безумными улыбками, подошел к стойке бара и заказал все, что имелось в наличии.

&  Даже если признать возможным все остальное — чего, впрочем, делать не следует, — то последнее невозможно ни при каких обстоятельствах.


&  — Слушай, Форд, — сказал Зафод, — все в ажуре и по кайфу.
    — Ты хочешь сказать, что держишь все под контролем?
    — Нет, не хочу, — возразил Зафод, — не хочу сказать, что все держу... под контролем. Тогда оно не было бы в ажуре и по кайфу. Если хочешь знать, что случилось, буду лапи-лаки-лаконичен: вся ситуация у меня в кармане.

&  Небесный странник — цыган с безумно страстным цветом кожи — подошел к ним и принялся наигрывать на электрической скрипке, пока Зафод не сунул ему пачку кредиток, чтобы он ушел еще раз.

&  — Я не хочу есть существо, которое само меня к этому призывает. Это бессердечно.
    — Но это лучше, чем есть существо, которое этого не хочет.

&  — Вот что, я голоден, а этими разговорами сыт не будешь. Четыре бифштекса с кровью. И побыстрее! Последний раз мы ели пятьсот семьдесят шесть миллиардов лет назад.
    Животное издало короткое мычание:
    — Прекрасный выбор, сэр. Сию минуту пойду и застрелюсь.

&  — Я тебе объясню. Вообрази, что эта салфетка — темпоральная Вселенная, а эта ложка — трансдукциональный модус искривления материи...
    — Это моя ложка. Я ею суп буду есть.

&  — Ты знаешь, как возникла Вселенная? Представь, у тебя есть ванна. Большая круглая ванна. Из черного дерева. Конической формы.
    — Почему конической?.
    — Тс-с-с. Молчи. Коническая ванна. Ты наполняешь ее мелким песком. Или сахаром. А потом вынимаешь пробку — ты меня слушаешь? Вынимаешь пробку, и все это дело уходит через слив.
    — Понятно.
    — Ни черта тебе не понятно. Я еще не добрался до сути. Ты хочешь услышать суть? Представь, что ты снимаешь фильм о том, как это происходит. Как уходит сахар. У тебя камера, и ты снимаешь.
    — Это и есть суть?
    — Нет еще. А потом ты пускаешь пленку через проектор — назад. Вот в чем суть. Задний ход — именно в этом суть. А ты сидишь и наблюдаешь, как песок втекает через слив и наполняет ванну. Понятно?
    — Ты хочешь сказать, что так начиналась Вселенная?
    — Нет. Я хочу сказать, что это прекрасный способ расслабиться.

&  Мой вам совет — смените психиатра. Ваш вам только голову морочит за ваши же деньги.

&  — Слушай, приятель, мы тут потрясающе проводим время. Вино, закуска, немного ругани и конец Вселенной на десерт. Ты где?
    — Не надо делать вид, что вас это интересует

&  — А как быть с концом Вселенной? Мы пропустим самое главное.
    — Я уже это видел. Ничего интересного — трах! — и готово.

&  — Эй, Марвин. — Мы рады тебя видеть!
    — Не правда, никто мне не рад.
    — Ну как хочешь.
    — Мы правда очень тебе рады. Подумать только, как долго ты нас ждал.
    — Пятьсот семьдесят шесть миллиардов три тысячи пятьсот семьдесят девять лет. Я считал, можете не проверять. Первые десять миллионов
лет были самыми трудными. Вторые десять миллионов были не легче. Третьи десять миллионов не доставили мне ни малейшего удовольствия. После этого я почувствовал недомогание. Последний интересный собеседник попался мне сорок миллионов лет назад. И знаете, кем он оказался?
    — Кем же?
    — Кофемолкой.

&  — Как идет дело?
    — Фигово.
    — А куда мы летим?
    — Не знаю.
    — Почему?
    — Заткнись.
    — Вы намекаете, что мы не владеем ситуацией.

&  — Ну, сколько у нас спасательных капсул?
    — Ни одной.
    — Хорошо пересчитал?
    — Два раза.

&  — Кстати, что такое "телепорт"?
    Все молча повернулись к нему.
    — Может быть, я не вовремя задаю вопросы...
    — Где ты прочел это слово?
    — Вот здесь. Под словом "Аварийный" и рядом со словом "Неисправен".

&  Еще во время строительства корабля на верфь явился младший бухгалтер группы "Зона бедствия" и потребовал у менеджера объяснения, зачем понадобилось устанавливать дорогостоящий телепорт на борту корабля, которому предстоит совершить только один полет, да и то без экипажа. Ему было сказано, что фирма отдаст телепорт с десятипроцентной скидкой, но бухгалтер и слышать ничего не хотел. Менеджер заметил, что людям все равно придется входить на корабль и покидать его, но бухгалтер справедливо указал, что для этой цели на корабле имеются весьма удобные двери. Затем менеджер сообщил, что бухгалтер может идти ко всем чертям, а бухгалтер ударил его в ухо. После завершения переговоров работа по установке телепорта была прервана, а сам телепорт прошел в смете незамеченным в графе "Прочее оборудование" за пятикратную цену.



Комментариев нет:

Отправить комментарий