3 февр. 2004 г.

Дуглас Адамс — Ресторан "У конца Вселенной" (1/3)

Автостопом по Галактике — 2
Дуглас Адамс Ресторан У конца Вселенной
  “Началось это так: В начале была создана Вселенная. ...

&  Есть гипотеза, что в миг, когда кто-то постигнет истинное предназначение Вселенной и причины ее существования, она немедленно исчезнет, а на ее месте возникнет нечто еще более странное и необъяснимое.
    Есть и другая гипотеза, гласящая, что это уже произошло.

&  ...поскольку Вселенная — место весьма загадочное, лучшие умы неустанно ищут другие объяснения.
    Например, некая раса сверхразумных панпространственных существ когда-то создала гигантский суперкомпьютер по имени Пронзительный Интеллектомат, которому предстояло вычислить точный и окончательный Ответ на Великий Вопрос Жизни, Вселенной и Всего Остального. В течение семи с половиной миллионов лет Пронзительный Интеллектомат проводил вычисления и расчеты, пока не объявил, что истинный Ответ — это сорок два, что повлекло за собой необходимость создания другого, еще более гигантского компьютера, который и должен был подобрать к Ответу правильный Вопрос.

&  Строго говоря, если вам так уж хочется увидеть нечто куда более безобразное, чем вогонский корабль, выход один — забраться внутрь и посмотреть на какого-нибудь вогона. Однако если вы не идиот, то постараетесь этого всеми силами избежать, ибо типичный вогон не долго думая сделает с вами что-нибудь столь абсурдно-жестокое, что вы проклянете час своего рождения на свет или (если вы наделены здравым смыслом) проклянете час рождения вогона.
    Строго говоря, типичный вогон не то что долго — вообще думать не будет.

&  — Ваш близкий друг? — спросил вогон. Это выражение он слышал когда-то давным-давно, и вот представился случай его употребить.

&  — Высокая питательность и восхитительный вкус — таков наш девиз! — бубнил агрегат. — Райское наслаждение!
    — Угу — рвотное наслаждение!
    — Если наш напиток пришелся вам по душе, — продолжал агрегат, — почему бы не угостить чашечкой ваших друзей?
    — Да потому, — ответил Артур, — что своими друзьями я дорожу.

&  — Может, у кого-нибудь найдется чайник?

&  — Три минуты пятьдесят секунд. Чайку захотелось?.. Три минуты сорок секунд.
    — Да перестанешь ты считать в самом-то деле?! — взвыл Зафод.
    — Перестану, — пообещал Форд. — Через три минуты тридцать пять секунд.


&  — Известно ли тебе, что орбита Бетельгейзе-5 сию секунду претерпела едва осязаемое возмущение?
    — О чем ты?
    — Это я перевернулся в гробу!

&  — Одна минута десять секунд, — глухо проговорил Форд.
    — Почему этот человек изъясняется цифрами?
    — Эти цифры отмеряют время, которое нам осталось.

&  — Нам-то с тобой известно, что значит быть Президентом, юный Зафод. Тебе — потому что ты был им, мне — потому что я мертв, а это позволяет
    глядеть на вещи с величественной вышины.

&  Не хочу быть игрушкой в чужих руках! Тем более — если руки эти мои!

&  — Послушай, — проскрипело привидение, — я трачу на тебя время по одной-единственной причине — мне его девать некуда.

&  Однако я уже слишком давно в могиле и слишком устал, чтобы принимать это близко к сердцу.

&  — И последнее. Если тебе еще когда-нибудь понадобится помощь, если ты окажешься в безвыходном положении, на краю пропасти...
    — Да?
    — Прошу тебя, не раздумывай долго и прыгай в пропасть к чертям собачьим!

&  Тем не менее в очках он почувствовал себя куда увереннее. Дело в том, что оптическое приспособление "суперхроматик-антириск" обладает особым свойством, помогающим его владельцам сохранять хладнокровие перед лицом опасности. При первом намеке на неприятности стекла очков становятся совершенно черными, и вы таким образом не видите ничего, что могло бы вас встревожить.

&  Зафод помолчал, пытаясь постигнуть тайный смысл услышанного. В чем не преуспел.

&  — Но, сэр, по сети субэфирного вещания только что сообщили о вашей гибели...
    — Сущая правда. Я шевелюсь исключительно по инерции.

&  — Чем могу помочь?
    — Боюсь, ничем, — ответил Марвин.
    ...Никто не может мне помочь.
    ...Да никто, в сущности, и не пытался.
    ...Стоящее ли дело — помогать роботу-слуге?
    ...Что толку помогать роботу, если в его конструкции нет контура благодарности?
    — А у вас нет такого контура?.
    — Мне не представилось случая это выяснить. Вы не хотите спросить, что мне нужно?
    — А есть ли смысл?
    — Есть ли он в чем-либо еще?
    — Ну хорошо. Что... вам... нужно?..
    — Я ищу кое-кого.
    — Кого же?
    — Зафода Библброкса. Вон он, идет к лифту.
    — Так зачем же вы меня спрашиваете?
    — Просто хотелось поговорить с кем-нибудь!

&  — Видишь робота, который ползет через мост?
    Марвин взглянул на чудовище. Потом посмотрел вниз, на свое тщедушное металлическое тельце. Потом снова взглянул на танк.
    — По-моему, вы хотите, чтобы я его остановил.



Комментариев нет:

Отправить комментарий