3 нояб. 2002 г.

Стивен Кинг — Бесплодные земли

aka Пустоши


Темная башня — 3

 Стивен Кинг Темная башня Бесплодные земли / Пустоши
  “В третий раз она имела дело с боевыми патронами... и впервые ей предстояло выхватить револьвер из кобуры, сооруженной для нее Роландом. ...

&  Боги не любят мотов. ... Боги накажут не сразу, но рано или поздно за все придется платить... и чем позднее наступит час расплаты, тем выше будет цена.

&  ...дольше всего человек помнит те уроки, которые постиг сам.

&  В конце концов, боль — это тоже орудие. Иногда самое лучшее.

&  — "Я целюсь не рукой; та, которая целится рукой, забыла лицо своего отца.
       Я целюсь глазом".
    — "Я стреляю не рукой; та, которая стреляет рукой, забыла лицо своего отца.
       Я стреляю рассудком".
    — "Я убиваю не выстрелом из револьвера; та, которая убивает выстрелом, забыла лицо своего отца.
       Я убиваю сердцем".
    — Так УБЕЙ их ради отца своего! — крикнул Роланд. — УБЕЙ ИХ!


Хорошо быть молодым. И любить. Даже на этом погосте, в который теперь превратился их мир, быть молодым и любить — хорошо.
    Наслаждайтесь, пока еще можно. Ибо смерть еще повстречается впереди. Мы вышли пока к ручью крови. Но он, несомненно, приведет нас к кровавой реке. А река — к океану. В этом мире могилы зияют и мертвые не орбетают покоя.


&  — Но это уже полный бред! — закричал Эдди.
    — Жизнь — это тоже бред.

&  ...в детских книжках на удивление много подобных вещей — вещей, которые задевают и ранят чувства. Гензель и Грета, потерявшиеся в лесу. Олениха, мама Бэмби, убитая охотником. Смерть Старого Крикуна. Детей легко напугать и задеть, легко заставить их плакать, и подобный подход, кажется, породил во многих писателях странное увлечение садизмом...

&  — Ты чему улыбаешься, Эдди?
    — А я что, улыбаюсь?
    — Да.
    — Просто подумал, какими тупыми иной раз бывают люди... оставь их в комнате с шестью дверями, а они все равно будут биться о стену лбом. А потом еще возмущаться по этому поводу.
    — Когда боишься того, что ты можешь увидеть за дверью, биться о стену, наверное безопаснее...

&  Эдди не знал выражения deus ex machina, но все-таки понимал — дорос уже до понимания, — что гостеприимные мудрецы существуют исключительно в сказочных комиксах и фильмах для детей.

&  — Мне, наверное, нужно попросить прощения за свой страх...
    — Мне не нужно твоих извинений, и уж тем более за страх. Кем бы мы были без страха? Уже не людьми, а бешеными псами с пеной на морде и засохшим на лапах дерьмом.

&  ...Так что не делайте никаких угрожающих жестов. И не забывайте одно хорошее детское правило: говорить следует только тогда, когда к тебе непосредственно обращаются.

&  — А не проще вообще обойти его стороной?
    — Проще. Но мы пойдем прямо. Ходить в обход — дурная привычка. Втянуться легко, но зато потом трудно избавиться. Идти напрямик всегда лучше, если нет явных причин для того, чтобы этого не делать.

&  — ...Ну что ж, стрелок, делай, что должен, и пока жив ты, иди по дороге своей и умри, когда она тебя выведет на поляну среди деревьев.

&  — Главное, не останавливайся, дружище. Это единственный способ, иначе вообще невозможно уйти.

&  И так оно все и было.

&  — Что правильно, а что нет, об этом можно еще поспорить. Но если слишком уж детально разбираться в частностях — в маленьких истинах, что сразу бросаются в глаза, — очень легко упустить из виду справедливость глобальную, хотя она и незаметна на первый взгляд. Здесь вообще всё неправильно, и чем дальше, тем хуже. Мы все это видим и понимаем, что все кругом плохо, но почему — нам еще предстоит узнать.

&  — Почему? Как? — спросил Джейк. — И что это вообще за Башня?
    — На эти вопросы я тебе не отвечу. Хотел бы ответить, но не могу.
    Исключительно умный ответ. Роланд сказал: "Не могу ответить...", а это совсем не одно и то же, что "я не знаю". Совсем не одно и то же.

&  — ...Что плохого в надежде на то, что нам, может быть, все-таки повезет?
    — Ничего в этом плохого нет. Надежда должна оставаться всегда.

&  — Да, это ка. А если так, то наши желания здесь не имеют значения: если мы попытаемся обойти его стороной, все равно, я уверен, обстоятельства сложатся так, что нам придется вернуться. В таких случаях лучше уж сразу покориться неизбежному, чем пытаться что-то изменить.

&  ...лучше и безопаснее было не торопить события и спрашивать вместо того, чтобы указыавть.

&  Оскорблять свободную волю свободного человека, путая оную с ка, — это хуже, чем просто кощунство: это подло и глупо.

&  Хороший ответ у хорошей загадки обычно не вызывает сомнений.

&  Столкновение с опасным противником — штука во всех отношениях неприятная, но у тебя все-таки есть возможность рассчитать свои шансы. Когда твой противник — мертвец, это меняет все.

&  — Вы так хотите увидеть чудовищ? Тогда присмотритесь получше друг к другу. А когда возвратитесь в свой этот дурдом, который вы называете домом, посмотрите внимательнее на друзей и на родственников.

&  — Идите. Нам с вами беседовать бесполезно: мы просто не понимаем друг друга. Ступайте. Идите своей дорогой и постарайтесь все-таки вспомнить лица своих отцов, потому что мне кажется, вы их забыли давным-давно.

&  ...Когда он наконец оторвался от ее губ, она внимательно на него посмотрела, и в ее широко раскрытых глазах плясали веселые огоньки. — Ого! С чего бы это?
    — Просто я тебя очень люблю, — сказал Эдди, — а так, собственно, ни с чего. Причина достаточно веская, как ты считаешь?

&  ЕЩЕ УВИДИМСЯ, АЛЛИГАТОР, ПОКА, КРОКОДИЛ, НЕ ЗАБЫВАЙ, ПИШИ.

"...Нельзя доверять существу, которое развлекается, имитируя голоса старых киноактеров, и полагает, что это забавно. Таков непреложный закон природы".

&  — ...Какой смысл убивать нас?
    — ПОТОМУ ЧТО МНЕ ТАК ЗАХОЧЕТЕЛОСЬ. ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, И ДРУГОЙ, СОБСТВЕННО, МНЕ И НЕ НУЖНО.

&  — Грубость — порок простительный, Блейн; меня так учили в детстве, обычная, грубая глина высыхает в тех формах, которые ей придает рука ваятеля. Но меня также учили, что глупость прощать нельзя.


  ... – ИТАК, – вскричал Блейн, – РАССТАВЛЯЙТЕ СЕТИ, СТРАННИКИ! ИСПЫТАЙТЕ МЕНЯ СВОИМИ ВОПРОСАМИ! ПУСТЬ БОРЬБА НАЧНЕТСЯ!”


Извлечение троих (Темная башня—2)

Колдун и кристалл (Темная башня—4)

Комментариев нет:

Отправить комментарий