10 февр. 2001 г.

Илья Ильф & Евгений Петров — Золотой теленок (1/10)



Илья Ильф Евгений Петров Золотой теленок
  “Пешеходов надо любить. ...

&  А шкафчик-то типа "Гей, славяне!"..

&  — Почему?
    — Таковы суровые законы жизни. Или, короче выражаясь, жизнь диктует нам свои суровые законы.

&  — Я думал...
    — Ах, вы думали? Вы, значит, иногда думаете? Вы мыслитель. Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий?

&  — О профессии не спрашиваю, но догадываюсь. Вероятно, что-нибудь интеллектуальное? Судимостей за этот год много?
    — Две, — свободно ответил Балаганов.
    — Вот это нехорошо. Почему вы продаете свою бессмертную душу? Человек не должен судиться. Это пошлое занятие. Я имею ввиду кражи. Не говоря уже о том, что воровать грешно, — мама наверно познакомила вас в детстве с такой доктриной, — это к тому же бесцельная трата сил и энергии.

&  — Я человек завистливый, но тут завидовать нечему.


&  — Снимите шляпы, обнажите головы. Сейчас состоится вынос тела.

&  — Вы, конечно, стоите на краю финансовой пропасти?
    — Это вы насчет денег? — сказал Шура. — Денег у меня нет уже целую неделю.
    — В таком случае вы плохо кончите, молодой человек, — наставительно сказал Остап. — Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь.

&  — Но имейте в виду, уважаемый Шура, даром я вас питать не намерен. За каждый витамин, который я вам скормлю, я потребую от вас множество мелких услуг.

&  Выход из этого напряженного положения был один — конференция.

&  — Ловить на такие мизерные шансы не в моем характере.

&  — Так что же делать? — забеспокоился Балаганов. — Как снискать хлеб насущный?
    — Надо мыслить, — сурово сказал Остап. — Меня, например, кормят идеи.

&  — Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги.

&  — Зачем же вам так много денег... и сразу?
    — Вообще-то мне нужно больше...

&  — Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.

&  — Можете вы назвать фамилию и точный адрес хотя бы одного советского миллионера? А ведь они есть, они должны быть. Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много.

&  — А где это Рио-де-Жанейро? Далеко? Не может того быть, чтобы все ходили в белых штанах. Вы это бросьте, Бендер. На пятьсот тысяч можно и у нас хорошо прожить.

&  — Идите, идите, я подаю только по субботам, нечего тут заливать.

&  — У вас есть автомобиль — и вы не знаете, куда ехать. У нас дела похуже — у нас автомобиля нет. Но мы знаем, куда ехать. Хотите, поедем вместе?

&  — Куда? — спросил шофер.
    — В Черноморск, — сказал Остап. — У нас там небольшое интимное дело. И вам работа найдется.

&  — По дороге голодать не будете. Это я беру на себя. Бензин ваш — идеи наши.



Комментариев нет:

Отправить комментарий