Шалион-3
“Принц был мертв. ...
* Тому, кто не хочет признать ошибку, суждено ее повторить...
* — Случалось ли вам видеть раздающего милостыню человека, окруженного толпой изголодавшихся нищих? Они вьются вокруг него, как ураган, и пусть каждый в отдельности слаб, все вместе они сильны и устрашающи. "Дай нам, дай, ибо мы голодаем!" Только сколько бы вы им ни давали, пока не отдадите все, что имеете, этого все равно не будет достаточно; они могут растерзать вас на части и сожрать, но все равно не насытятся.
* Золотого века никогда не существовало — всегда был только железный.
* Человек попадает в зависимость не только когда пользуется милостями, но и когда оказывает услуги.
* — Воистину, все люди рождаются, беременные собственной смертью. Опытный взгляд видит, как растет плод день ото дня.
* Он слишком многое уже потерял, чтобы слава представляла для него соблазн. Безразличие служило ему ничуть не хуже известности, а его господину служило даже лучше. Самой большой наградой для Ингри оказывалось обычно удовлетворенное любопытство.
* Договор, заключенный насильно, — это не договор, а разбой.
* Хетвар не рассчитывает, что ему будут служить безупречно честные люди, но предпочитает точно знать пределы их стойкости. Это, наверное, дает ему приятную уверенность.
* — Некоторые вещи видишь, только оглядываясь назад.
* Что ж, дареному коню в зубы не смотрят — по крайней мере в присутствии дарителя.
* Ингри на собственном опыте убедился, что обращаться к богам значительно безопаснее, когда нет шанса, что Они ответят.
* — Когда играешь против богов, неожиданная уловка иногда дает лучший результат, чем глубокие планы. Даже Они не могут предусмотреть любой поворот событий.
* — Небеса плачут, но свободная воля священна. Без возможности сказать "нет" согласие не имело бы смысла. Как насильственный брак не является браком, но преступлением и насилием, так и боги не желают или не могут подвергать насилию наши души.
* Достаточного утешения никогда не бывает. Смерть — это не испытание, которому подвергается человек, так что не нужно себя упрекать.
* — Но здесь — дом твоего детства.
— Он был им, но я больше не ребенок. Мой дом имеет новое имя, и зовут его Йяда. Вот там я и буду жить.
* То, чего мы не знаем, гораздо больше того, что знаем, и будущее наверняка не перестанет нас удивлять.
... Держась за руки, они спустились по заснеженной лестнице.”
Комментариев нет:
Отправить комментарий