aka Двери между мирами
Темная башня — 2
“Стрелок пробудился от странного сна, состоящего, кажется, из одного-единственного образа: Моряк из колоды карт Таро, по которым человек в черном предсказывал (или лишь делал вид, что предсказывает) стрелку его будущее, горестное и достойное всяческой жалости. ...
& "А теперь послушайте меня, сопляки. И слушайте очень внимательно, потому что когда-нибудь то, что я вам сейчас скажу, может спасти вам жизнь. Вот вы смотрите, и вам кажется, что вы все видите, но на самом-то деле вы видите далеко не все. И для этого тоже вас ко мне определили — чтобы я показал вам, чего вы не видите в том, на что смотрите. Когда, например, вам страшно, или когда вы деретесь, или бежите, или занимаетесь любовью. Никто не видит всего, на что смотрит, но прежде, чем вам стать стрелками — тем из вас, кому не придется уйти на Запад, — вам надо еще научиться одним только взглядом увидеть больше, чем иной человек видит за всю свою жизнь. А то, что вы не увидите с первого взгляда, можно увидеть потом — глазами памяти — в том случае, если вы доживете до того, чтобы вспомнить. Вот так-то. Потому что разница между тем, видишь ты или не видишь, может стать разницей между жизнью и смертью".
& Не стоит питать добрых чувств к тем, кому ты неизбежно сделаешь плохо, иначе тебе будет плохо тоже.
& — Ты готов? — спросил Роланд.
— Нет, но все равно давай.
& — Есть только два пути, — шепчет Роланд. — Я не знаю, как в твоем мире, но здесь их только два. Либо подняться и, может быть, выжить, либо умереть на коленях со склоненной головой, так что в нос тебе ударяет вонь из собственных подмышек. Но это... Это не для меня.
& "Вина, запомните, малыши, всегда лежит в одном месте — на человеке достаточно слабом, чтобы признать ее и спросить с себя".
& ЕСЛИ ТЫ ВЫНЕСЕШЬ ЭТО,
ТЫ ВЫНЕСЕШЬ ВСЕ
& — Все нормально. Я хочу сказать, это, конечно, не замечательно, но все нормально.
& Бессердечное существо — это существо, не умеющее любить, а существо, не умеющее любить — это животное. Зверь. Если бы быть только зверем, это еще можно как-то вынести, но человек, который стал зверем, должен будет потом расплатиться за это, плата будет страшна... но что, если ты все же достигнешь того, к чему так стремишься? Что, если ты, бессердечный, возмешь приступом Темную Башню и покоришь ее? Если в сердце твоем нет ничего, кроме тьмы, что тебе остается, как не превратиться из зверя в чудовище? Добиться своей вожделенной цели, будучи зверем, — в том была бы какая-то горькая ирония, это все равно что рассматривать слона через увеличительное стекло. Но добиться своей цели, будучи чудовищем...
Заплатить адом — одно дело. Но захочешь ли ты овладеть им?
& "Ребенок не понимает, что такое молоток, пока, забивая гвоздь, не ударит им себе по пальцу. Вставай и прекрати ныть, червяк! Ты забыл лицо своего отца!"
& Корт учил их, что любым револьвером управляет Старина Хромой Случай и что патрон, который дал один раз осечку, в другой раз запросто может пальнуть.
& Да уж, денек обещает быть поучительным и забавным. Это уже заметно.
& — ...ее речь состоит из одних штампов. Это слово тебе знакомо?
— Оно означает, что человек, который так говорит или думает, либо слабо шевелит мозгами, либо не шевелит ими вообще.
— Да. Я бы в жизни не выразился так метко.
& "Спорить с влюбленным — все равно что пытаться вычерпать море ложкой".
& — Ну и что, черт возьми, ты хотел доказать?
— Я думаю, все зависит от того, что ты услышишь и чего не захочешь слышать.
& Когда ты предусмотрел все возможные проколы, невредно и подстраховаться на случай каких-нибудь непредвиденных обстоятельств.
& Только одни недоумки ... шарят глазами по сторонам.
Умные люди знают, что, если ты будешь высматривать, не заметил ли кто тебя, будь уверен, заметят.
& Рискуй только в пределах приемлемого. Остальное своди до минимума.
& Недоиграть всегда лучше, чем переиграть.
& — Заткнись. Просто заткнись и все. Кто умеет, пусть умничает.
& "Контролируй то, что можешь контролировать, слизняк. Пусть все остальное, тебе неподвластное, идет как идет. И если тебе суждено потерпеть поражение, прими его, но с оружием в руках".
& Он думал, что хуже уже не бывает?
Он что, и вправду так думал?
... На востоке уже забрезжила пепельно-розовая заря, и только тогда Роланд — уже не> последний стрелок на свете, а один из последних трех — тоже заснул, и снились ему сны, преисполненные воспаленного гнева, пронизанные лишь одной светлой и утешающей нитью:
Там я прославлю все их имена!”
Стрелок (Темная башня—1)
Бесплодные земли (Темная башня—3)
Комментариев нет:
Отправить комментарий