6 февр. 2000 г.

А. и Б. Стругацкие — Отель "У погибшего альпиниста"

А. и Б. Стругацкие Отель У погибшего альпиниста
  “Я остановил машину, вылез и снял черные очки. ...

&  Вам не приходилось замечать, насколько неизвестное интереснее познанного? Неизвестное будоражит мысль, заставляет кровь быстрее бежать по жилам, рождает удивительные фантазии, обещает, манит. Неизвестное подобно мерцающему огоньку в черной бездне ночи. Но ставши познанным, оно становится плоским, серым и неразличимо сливается с серым фоном будней.

&  Просто удивительно, как быстро проходят волны восторга. Грызть себя, уязвлять себя, нудить и зудеть можно часами и сутками, а восторг приходит — и тут же уходит.

&  На столике для закусок красовались закуски — хватай, что успеешь.

&  Погода, господа, нынче — снег.

&  — Память хорошая?
    — Не жалуюсь.
    — Ну так вот, не забывайте.


&  Верю ли я в волшебников? Я верю во все, что могу себе представить. В волшебников, в господа Бога, в дьявола, в привидения... в летающие тарелки... Раз человеческий мозг может все это вообразить, значит все это где-то существует, иначе зачем бы мозгу такая способность?

&  — Вы видели мои вечные двигатели?
    — Нет. Они работают?
    — Иногда. Мне приходится часто останавливать их, слишком быстро изнашиваются детали...

&  По натуре я человек не злорадный, я только люблю справедливость. Во всем.

&  Хороший, конечно, это был выход, но уж больно плохой.

&  Не знаю, как вы, инспектор, но я думаю: если у человека нет средств прилично одеваться, ему следует сидеть дома и изыскивать эти средства, а не выезжать в места, где бывает приличное общество.

&  Я очень неопытен в такого рода делах, и потому у вас могут быть очень большие неприятности. Вы представить себе не можете, сколько неприятностей может причинить доброму гражданину неопытный полицейский.

&  Двадцать лет беспорочной службы — это двадцать лет беспорочной службы: в глазах начальства, да и в глазах подчиненных тоже, всегда лучше выглядеть добросовестным болваном, чем блестящим, но хватающим вершки талантом.


  ... Ни одного слова. Ни одного.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий