9 сент. 2007 г.

Фрэнсис Скотт Фицжеральд — Великий Гэтсби

Фрэнсис Скотт Фицжеральд Великий Гэтсби
  “В юношеские годы, когда человек особенно восприимчив, я как-то получил от отца совет, надолго запавший мне в память. ...

&  — Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, — сказал он, — вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты.

&  Привычка к сдержанности в суждениях — привычка, которая часто служила мне ключом к самым сложным натурам и еще чаще делала меня жертвой матерых надоед. Нездоровый ум всегда сразу чует эту сдержанность, если она проявляется в обыкновенном, нормальном человеке, и спешит за нее уцепиться; ... Сдержанность в суждениях — залог неиссякаемой надежды. Я до сих пор опасаюсь упустить что-то, если позабуду, что чутье к основным нравственным ценностям отпущено природой не всем в одинаковой мере.

&  За надменной, скучающей миной скрывается что-то — ведь все напускное чему-то служит прикрытием, и рано или поздно истина узнается.

&  Бесчестность в женщине — недостаток, который никогда не осуждаешь особенно сурово.


&  Каждый человек склонен подозревать за собой хотя бы одну фундаментальную добродетель; я, например, считаю себя одним из немногих честных людей, которые мне известны.

&  Ты или охотник, или дичь, или действуешь, или устало плетешься сзади.

&  Всегда очень тягостно новыми глазами увидеть то, с чем успел так или иначе сжиться.

&  Сочувствие ближнему имеет пределы...

&  — Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер. Мертвому это все ни к чему — лично я так считаю.

&  — Мне казалось, вы человек прямой и честный. Мне казалось, в этом ваша тайная гордость.
    — Мне тридцать лет. Я пять лет как вышел из того возраста, когда можно лгать себе и называть это честностью.

&  Среди невеселых мыслей о судьбе старого неведомого мира я подумал о Гэтсби, о том, с каким восхищением он впервые различил зеленый огонек на причале, там, где жила Дэзи. Долог был путь, приведший его к этим бархатистым газонам, и ему, наверно, казалось, что теперь, когда его мечта так близко, стоит протянуть руку — и он поймает ее. Он не знал, что она навсегда осталась позади, где-то в темных далях за этим городом, там, где под ночным небом раскинулись неоглядные земли Америки.
    Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки... И в одно прекрасное утро...
  ... Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.”

Комментариев нет:

Отправить комментарий