Стальная Крыса — 2
“Я слишком молод, чтобы умирать. ...
& А ведь поначалу план казался таким простым, логичным и остроумным. Лишь теперь я осознал, насколько он сложен, авантюрен и нелеп!
& Я слишком торопился. А спешить не следует никогда.
& Да. Обидно это сознавать, но бывают случаи, когда честность — лучшая политика.
& — Сегодня очень важное событие. Вы, молодые люди, наиболее достойные из вашего поколения, добровольно явились сюда посвятить себя защите любимой родины от злобных сил, стремящихся поработить ее. Наступил торжественный момент, о котором вы так мечтали. В этот зал вы вошли юными шалопаями, а выйдете отсюда солдатами. Сейчас вы дадите присягу на верность армии. Пусть каждый поднимет правую руку и повторит за мной...
— Я не хочу! — пискнул кто-то.
— У тебя нет выбора, — мрачно заявил офицер. — Наша родина демократическая страна, а вы — добровольцы и дадите клятву. Если не дадите — а у вас есть такое право, — то вот через эту дверь попадете в федеральную тюрьму, где просидите тридцать лет за уклонение от демократических обязанностей. Итак, повторяйте за мной.
& ...вы постигнете основы солдатской науки. Некоторые из вас не выдержат начальной подготовки и будут похоронены со всеми воинскими почестями. Запомните это. Запомните и то, что обратного пути у вас нет. Вы станете справными солдатами — или мертвецами. И поймете, что военная служба трудна, но справедлива. Вопросы есть?
& Крышечка снимается путем надавливания ногтем большого пальца на желобок, помеченный надписью: "надавить ногтем большого пальца".
& Кто кому тут морочит, как говорится, голову?
& Главные заповеди выживания в армейских условиях: держи рот на замке и не вызывайся добровольцем.
& — Ты здорово рисковал.
— В этом мире мы рискуем на каждом шагу. Достаточно вспомнить о канцерогенах и дорожно-транспортных происшествиях.
& Ничто так не поднимает боевой дух солдата, как вид его товарища, севшего в калошу.
& — Тост. За военную справедливость.
— Хотелось бы мне быть таким же стойким, как ты, Джим.
— Я не стойкий, просто свищу в темноте, поскольку не вижу выхода.
& — ...как вы поступаете, когда кто-то нарушает закон?
— У нас нет законов, которые можно нарушить. Вас, наверняка, учили, что законы — плоды мудрости ваших предков. Мы считаем иначе: законы — плоды не мудрости, а страстей, робости, зависти и амбиций.
& Неразумно отдавать свою свободу государству. Справедливо и обратное: ни одно государство добровольно не отпустит граждан на свободу.
& "...Пассивное сопротивление — ваше единственное оружие. Но ни в коем случае не насилие. Но пока вы создаете самое ненасильственное государство, индивидуумы, считающие насилие нормой, будут применять его по отношению к вам. Запомните: мертвые не принесут пользы обществу, исповедующему индивидуальный мютюэлизм. Пока не пришел день полного освобождения, вы должны сосуществовать с другими. Вы можете покинуть их, но они могут пойти за вами и навязать вам свое присутствие. В этом случае вы и вам подобные должны относиться к исходящему от них насилию, как к стихийному бедствию, например, извержению вулкана или урагану. Интеллигентный человек не станет обсуждать с раскаленной лавой вопросы этики, а отойдет подальше; не будет читать мораль ветру, а найдет укрытие от него".
& Что в ней хорошего, в армии? Муштра, издевательство, вонючие начальники... Такую профессию разве выбирают добровольно?
& Армия есть армия: чем выше твой ранг, тем крепче твоя выпивка.
& — ...Ты умеешь ездить на велосипеде?
— Давненько не приходилось, но этому разучиться невозможно.
& Чепуха. Невозможно сожалеть о том, чего никогда не имел.
... Вперед, Джим, вперед! К звездам!”
Стальная Крыса поет блюз (Стальная Крыса—3)
Стальная Крыса (Стальная Крыса—4)