Сага о Форкосиганах-8
“Через весь зал ожидания крупнейшей эскобарской орбитальной станции протянулся ряд комм-кабинок с зеркальными дверьми, наискось перечеркнутыми мерцающими радужными полосками. ...
* Жизни не складываются, как простые числа. Они складываются, как бесконечности.
* — Мне показалось, что ты ставишь перед ним невыполнимую задачу. А как известно, невыполнимое требует немного больше времени.
* — Да уж, давайте будем друг с другом честными.
— На другой основе ничего надежного не построишь.
* Убежденность заразительна. Сомнение — тоже.
* — Легче всего не запутаться, когда говоришь правду.
* — Будь умным, мальчик. Уворачивайся. Не отдавай победы врагу заранее, в своих мыслях. Потерпеть поражение ты можешь только здесь.
Граф прикоснулся пальцами к вискам.
* Пока запинаешься, как идиот, с тобой и обращаются, как с идиотом.
* — И что же ты в конце концов сказала такое, что тебе удалось от него избавиться, милая?
— Если я тебе скажу, ты застесняешься.
— Не застесняюсь. Вот увидишь.
— Я сказала, что ты можешь отжиматься с помощью языка. Наверное, он решил, что не может с тобой тягаться.
Майлз покраснел.
* Всегда так: в мясорубку попадают ни в чем не повинные люди, а те, у кого есть власть, кто действительно виноват, выходят сухими из воды...
* — Важно, чтобы кто-то праздновал наше существование, — мирно возразила Корделия. — Люди — единственное зеркало, в котором мы себя видим. Область всех значений. Все добродетели и все пороки — в людях. Во Вселенной, как таковой, их нет. Одиночное заключение является наказанием в любой культуре.
* — Мы все с этого начинаем. Играем. Роль — это личина, но постепенно под ней появляется реальная плоть.
— Стать механизмом?
— Некоторые становятся. Это патологический вариант графа, и такие существуют. Другие становятся... Более человечными. Механизм, роль становятся обжитым протезом, который служит человеку. На мой взгляд, оба типа полезны. Надо просто сознавать, в чем именно заблуждается тот, с кем имеешь дело.
* — Поскольку безупречных людей не бывает, все великие дела создавались из недостатков. И тем не менее каким-то образом они совершались.
* — Клянусь, излишняя подозрительность делает нас большими глупцами, чем излишняя доверчивость.
* Если хочешь что-то найти, ищи там, где потерял.
* — Мне кажется, половина того, что мы зовем безумием, просто-напросто попытки справиться с болью с помощью стратегии, которая раздражает окружающих.
* — Единственное мерило оценки великого человека — люди, которых он оставляет после себя, которым он передал свои таланты.
* — Когда-то я думал... Конечно, я понял это уже в старости... Что нет более страшной судьбы, чем стать ментором. Быть в состоянии объяснить, что надо делать — и не в состоянии сделать самому. Послать своего воспитанника вперед, яркого и красивого, чтобы он принял огонь вместо меня... Но, кажется, я узнал и кое-что похуже. Послать ученика, не имея возможности как следует его обучить...
* — Я пока даже не знаю, кто мои враги.
— Не беспокойся, они сами тебя найдут. Люди сами выдают себя: словами, поступками. Если ты терпеливо молчишь и не мешаешь им, и не торопишься настолько, что становишься глух и слеп, как крот.
* Если у тебя слишком мало сил для победы, лучше вообще не прибегать к силе.
* Стресс и давление отодвигают от цели, а не приближают.
* Он не мог пуститься на хитрость. И был готов пуститься на глупость. Неожиданность иногда срабатывает...
* — А ты попробуй. Если не получится — ты ничего не потеряешь. А вот если ты выберешься... Всего несколько минут решимости — а она бесплатная. Мы сами создаем ее. Отвагу нельзя отнять, словно кошелек.
* — Иногда безумие — это не трагедия. Иногда это стратегия выживания. Иногда... Это триумф.
* — Деньги — это такая власть, которую может иметь почти что любой. Не нужно даже, чтобы твоя фамилия начиналась с "Фор".
* — Природа-мать взамен осмотрительности дает молодым людям романтизм. Это уловка — благодаря ей мы растем.
* — А что ты будешь изучать?
— Не имеет значения. Просто я получу официальный статус студента и возможность изучать людей. Данные мне может выдать и машина. ...
... – Добро пожаловать к началу.”