30 июл. 2009 г.

I Love You, Man

* Sydney: All right, so you break it off with your ex-girlfriend...
   Peter: Yeah, and I met Zooey the very next day.
   Sydney: Man, no laj between the vag?
   Peter: What does that mean?
   Sydney: No lag time between vaginas.


* Sydney: All right. How's the sex?
   Peter: That's a little private, wouldn't you say?
   Sydney: Look, it's something we think about on a second-to-second basis, and yet we're not supposed to talk about it? Why?


* Peter: Well, I'm trying to sell the place, believe me, but...
   Sydney: Hey, no, Pete. Trying is having the intention to fail. You gotta scrap that word from your vocab. Say you're gonna do it and you will.



* Denise: Oh, my God. Peter's got a boyfriend.
   Hailey: And I don't.
   Denise: Oh, God, why does everything have to be about you?
   Hailey: Because I'm single.


* Sydney: You get home safe, Pistol.
   Peter: You got it, Joban.
   Sydney: I'm sorry, what?
   Peter: Nothing.
   Sydney: No, what'd you say?
   Peter: I don't know.
   Sydney: You... You nicknamed me Pistol, and I just called you Joban.


* Peter: What was that?
   Sydney: I'm a man, Peter. I've got an ocean of testosterone flowing through my veins. Society tells us to act civilized, but the truth is we're animals, and sometimes you gotta let it out. Try it.


* Peter: Hey, do you have any plans on June 30th?
   Mel Stein: I'm 89 years old. What the fuck kind of plans would I have?


* Peter: Why do you think we're getting married?



Точные 7.7/10 на Imdb (~ 17,000 голосов по состоянию на 30/7/9).

! Nice.
+ Jason Segel AKA Sydney Fife.

28 июл. 2009 г.

San suk si gin

Shinjuku Incident

* 30 percent is Fate
   The rest is a battle
   You can only win
   if you love a good fight

* — What's up?
   — Waiting is such torture.

* Steelhead: Every dream needs money.



* Lily: Ah, problems, everyone has their problems.

* — What are they doing?
   Inspector Kitano: Black gold politics has existed forever. Don't be naive. Gangs, yakuza, showbiz. You can't separate one from the other these days. It's called capitalism.

* Steelhead: We can call it even.


--- Словарик:
even — расквитавшийся, рассчитавшийся; справедливый, честный


7.5/10 на Imdb (~ 1,200 голосов по состоянию на 28/7/9).

27 июл. 2009 г.

Виктор Пелевин — Шлем ужаса

Креатифф о Тесее и Минотавре

Пелевин Шлем ужаса*  [Nutscracker] Как ты это объясняешь?
    [Ariadna] Никак. Так спокойней.

*  [UGLI 666] Берегись, Щелкунчик. Господь не заставляет нас себе молиться. Мы сами выбираем свой путь, поскольку он сотворил нас со свободной волей.
    [Nutscracker] Не смеши меня, Угли. Свобода воли. Жизнь – это как падение с крыши. Можешь остановиться? Нет. Можешь вернуться назад? Нет. Можешь полететь в сторону? Только в рекламе трусов для прыжка с крыши. Свобода воли заключается в том, что ты можешь выбирать – пернуть в полете или дотерпеть до земли. Вот по этому поводу все философы и спорят.

*  [Nutscracker] Какой-то американец говорил, что лабиринт – это Интернет. Что в нем живет некая сущность, которая врывается в сознание. Это и есть Минотавр, который на самом деле не человекобык, а человекопаук. Раз есть world wide web, сказал он, должен быть и soul sucking spider.

*  [Monstradamus] Может быть, в этом все дело. Не думать, где выход, а понять, что жизнь – это распутье, на котором ты стоишь прямо сейчас. Тогда и лабиринт исчезнет – ведь целиком он существует только у нас в уме, а в реальности есть только простой выбор – куда дальше.

*  [Ariadna] Тут мало нового. Вечные вопросы умнее не стали – на то они и вечные.



*  [Ariadna] Я поинтересовалась, как следует называть того, кто могущественнее Бога. Как угодно, ответил карлик, слово «Астериск» или любое другое, какое можно произнести, – всего лишь имена-чехлы, и никакой роли не играют. Так он и выразился, честное слово...

*  [Nutscracker] Про Слива тоже нельзя сказать, что он ошибки делает. Просто он пишет по-албански.
    [Organizm(-:] По-албански?
    [Nutscracker] Кажется, так это называется у сетевых эстетов. По албанским стилистическим принципам нельзя два раза одинаково писать одно и то же слово. Иначе сошлют в Бобруйск.

*  [IsoldA] Ты правда лысый?
    [Romeo-y-Cohiba] Не лысый, а стриженный наголо. Это большая разница. Лысеют от безысходности, а наголо стригутся из самоуважения. Хоть издалека и кажется, что это одно и то же.

*  [Ariadna] Последним, о чем он говорил, были пузыри надежды. Я спросила, почему они так называются. Карлик немного смутился и сказал, что это официальное название, парадное, так сказать. На самом деле это совсем не обязательно надежда, чаще это страхи и опасения, подозрения и ненависть, всякие пустяки – любая жвачка, которую тупо и привычно жует...

*  [Monstradamus] Выходит, что прошлое распадается на прошлое, настоящее и будущее?
    [Ariadna] На самом деле все это просто круговорот сейчас в разных состояниях ума, как вода бывает то льдом, то морем, то жаждой.

*  [Monstradamus] Почему рога изобилия так называются?
    [Ariadna] Потому что там очень много всего – нежные чувства, косые взгляды, высокие слова, последние мысли и все остальное. Настоящее хранилище или свалка. Но это бесконечное многообразие на самом деле состоит из одного прошлого.

*  [Nutscracker] Представь себе, что ты смотришь боевик и сам решаешь, кто кого застрелит. Если ты выберешь, чтобы главного героя убили в первой перестрелке, куда денется весь сюжет? Будь у тебя действительно свободный выбор, это могло бы привести к самым печальным результатам. А искусство должно радовать, а не печалить.
    [Monstradamus] Это точно. А если даже оно нас печалит, эта печаль должна нас радовать.
    [Nutscracker] Во-во. Поэтому на самом деле никакой интерактивности не бывает – она кажущаяся. Или, скажем так, она допускается в той узкой зоне, где любой выбор не изменит сути дела. Главная проблема как раз в том, чтобы избавиться от свободы выбора, жестко подвести к нужному решению, сохранив уверенность, что выбор свободный. По-научному это называется принудительным ориентированием.

*  [Nutscracker] В жизни то, что вы видите, зависит от того, куда вы смотрите. А когда на вас шлем, все наоборот – то, куда вы смотрите, зависит от того, что вы видите. Ясно?
    [UGLI 666] Не до конца.
    [Nutscracker] В жизни вы будете видеть то, что у вас перед глазами, как бы вы ни вертели жопой. А здесь вы будете видеть то, что у вас перед глазами, как бы вы ни вертели головой. Это, как говорили у нас в xxx, две большие разницы, хоть звучит похоже. Никакой независимой системы координат у вас нет, и все, что вы видите, определяем мы. Поэтому и заподозрить ничего нельзя. И жизнь для вас уже не то, что есть на самом деле, а то, что вам показывают. Вам кажется, что вы естественным образом осматриваетесь по сторонам, а на самом деле вы почти все время натыкаетесь глазами на нашего кандидата, то есть, извините, нашу вазу, и у вас при этом отчего-то легко и радостно на душе. Но вопроса, почему это так, у вас не возникает, точно так же как нет вопроса, почему сегодня солнечный день.

*  [UGLI 666] Я давно заметила, что конспирология у атеистов вместо религии. Им все время кажется, что ими кто-то манипулирует, кто-то их гипнотизирует, зомбирует, подслушивает, поднюхивает. А этот кто-то – просто дьявол, и все. Дело в том, что от атеизма до шизофрении один шаг, и в большинстве случаев он уже сделан.

*  [Romeo-y-Cohiba] Если мы будем обращать внимание на соглядатаев, то очень скоро кроме них в мире ничего не останется.
    [IsoldA] Это верно. Единственный способ остаться одним – это вести себя так, как будто мы уже одни.

*  [Nutscracker] А, вернулась. Я подозреваю, что твой спаситель по совместительству еще и создатель?
    [UGLI 666] Правильно.
    [Nutscracker] Знаешь, кого он мне напоминает? Злобного колдунишку, которому захотелось помучить котенка. Он забирается в подвал потемнее, лепит котенка из глины, оживляет, а потом – трах! – головой об угол. И так каждый выходной, штук по сто. А чтобы из подвала не доносилось мяуканье, колдунишка научил котят стоически мыслить – прах семь и возвращаюсь в прах. И заставил себе молиться те несколько секунд, на которые они возникают.

*  [Nutscracker] С этим мы не можем ничего поделать. Но, продолжал он, хоть мы не можем ничего поделать с этим, мы можем его поделать с чем-нибудь другим. В частности, мы можем оперировать понятием, более широким, чем лабиринт, – речь идет о дискурсе.
    [Monstradamus] Мама. Когда я слышу слово «дискурс», я хватаюсь за свой симулякр.
    [Nutscracker] Дискурс, сказал волосатый, это место, где рождаются слова и понятия, лабиринты и Минотавры, Тесеи и Ариданы. Даже сам дискурс рождается не где-нибудь еще, а именно в дискурсе. Однако парадокс заключается в том, что, хотя в нем и возникает вся природа, сам он в природе не встречается и разработан совсем недавно. Другой трагический диссонанс в том, что, хотя все и рождается в дискурсе, сам дискурс без государственных или частных дотаций длится не больше трех дней и затухает навсегда. Поэтому у общества не может быть задачи актуальнее, чем дотировать дискурс.

*  [Ariadna] Знаете, как пахнет исписанная бумага, когда те, кто писал на ней, уже умерли?

*  [Ariadna] «Главный секрет Астерия в том, что он совершенно не нужен. Он страж, который неподкупно сторожит то, что он создал сам, от того, что он сам создал. Несмотря на суровость его облика и величие его вахты, все им создаваемое, да и он тоже – чистое излишество, игра ума, фальшивый золотой завиток на краю пустоты. Поэтому, когда внутри этого ничего в богато отделанной раме вдруг начинает властно заявлять о себе грозная необходимость или начинается непримиримый бой за торжество истинных ценностей, возникает зрелище, от которого можно обхохотаться до слез, потому что истина в том, что все это совершенно ни к чему с начала и до конца...»
    «Только смеяться надо тихо, а то Астерий обидится. Он не знает, что его на самом деле нет, но иногда начинает догадываться, и это его очень пугает и злит. Способ, которым он уже много тысячелетий пытается сделаться реальным, страшен и глуп, как и все мистерии его мира. Он обливает себя, которого нет, кровью, которой тоже нет. Реальнее от этого он не делается, но об этом становится некому сказать – вокруг остаются только карлики-прислужники, проливающие на него кровь и орущие, что за пролитую кровь наступит возмездие...»

*  [Sliff_zoSSchitan] Слушай Манстрадамус. Я нипайму никак где фсе это происхадило?
    [Monstradamus] Ты чего, правда глупый такой или не протрезвеешь никак? В шлеме ужаса.
    [Sliff_zoSSchitan] ИОПТ. А скем?
    [Monstradamus] С тобой.

26 июл. 2009 г.

Тоби Литт — Песни мертвых детей

Deadkidsongs (2001)

Тоби Литт Песни мертвых детей*  Мы были слишком взрослыми, чтобы признаваться в удовольствии от висения вверх ногами, но все-таки не достаточно взрослыми, чтобы растерять мальчишескую тягу ко всему, что вызывает дезориентацию: тряске, падениям, погружениям, искрам в глазах, головокружениям...

*  Он знал, что отец Пола слабее, а еще он знал, что отец Пола ненавидит насилие. (Наверное, потому, что насилие у отца Пола получалось не очень хорошо.)

*  Зачем громоздить сложности, когда простой план срабатывает не хуже?

*  Так всегда и бывает. Наши матери всегда стоят перед какой-нибудь рабочей поверхностью, которая располагается где-то на уровне пупка: перед заставленной сковородками плитой, перед раковиной, забитой грязной посудой, перед корытом, полным грязного белья, перед гладильной доской. Время от времени они находят себе дело, позволяющее присесть или даже выйти из дому: лущат горох, вяжут, шьют, штопают, развешивают белье во дворе, выносят очистки на помойную кучу, волокут высохшее белье, крошат сухой хлеб в кормушки для птиц. Но большей частью они находятся к нам спиной, склонив голову, двигая руками, думая о чем-то своем. Когда-то мы цеплялись за них, дергали за юбку, пытались заставить их обернуться, обратить внимание. «Мама! — хныкали мы. — Мама! Мама!» Но теперь мы не мешаем им заниматься их работой. Теперь мы обращаем на них не больше внимания, чем они на нас. Мы постепенно забываем их лица.

*  Лучший отец именно так отзывался о низших чинах: дай им дело, и они станут землю рыть, но заставь этих козлов думать — и ты пропал.

*  Это запоздалые сожаления, бесплодные сожаления, ибо все сожаления таковы.



*  Одно упоминание о тех песнях неизменно рождает в нас сильнейшую ностальгию по Мидфордширу, по нашему детскому товариществу, по тому времени, когда жизнь обладала самым редчайшим из свойств: была по-настоящему хорошей.

*  Мы наслаждались запахами земли: едкий, навозный, сладковато-гнилостный, кисловато-гнилостный, спиртовой, медовый, тухлый — словно душок застоявшейся воды в вазе из-под цветов; пыльный, сернистый, влажный, лепестковый. Но прежде всего — райский аромат свежескошенной травы. Запах, такой изысканный, такой кружевной, обволакивающий такой ностальгией. Каждому ребенку следует хоть раз в жизни надышаться ароматом травы и сена, запахом срезанных стеблей. Такое запоминается навсегда. И, готовясь к дряхлому будущему, проводя инвентаризацию своих воспоминаний, они убедятся, что отдали должное своему детству, что они жили в нем и любили его.

*  Ее даже отвели к специальному доктору, который ... задал ей много-много вопросов, но стетоскоп даже не достал, чтобы послушать ей сердце. (А это значит, что она чокнулась. Если ты ходил к доктору, а он не слушал тебя трубкой, то, значит, ты чокнулся.)

*  Вечер продолжался с еще большим количеством невыносимых ритуалов. За появлением на столе моркови неизменно следовало высказывание, что морковка помогает видеть в темноте.

*  В присутствии взрослых мы старательно корчили невинных паинек. И Мэтью не надо было объяснять, как он должен повести себя. Главное — не выдать ничего существенного: все, что окажется на виду, обязано быть враньем, сплошь лживыми признаниями, а суть пусть останется тайной. Иными словами: имя, звание, номер.

*  Впереди мчался Пол, старавшийся держаться от отца как можно дальше. Всегда имелась ужасная возможность, что отец возложит ему на плечо руку или даже чмокнет в щеку. Отец Пола полагал, что родители обязаны демонстрировать свои чувства к детям. В результате столь прискорбная точка зрения выливалась в нелепую и постыдную ситуацию: отец норовил обнять и приласкать сына, а тот со всех ног бежал от подобной участи.

*  Мы поняли, что он хочет сказать. Мы увидели, как ужасно-ужасно он его любит. Настолько ужасно, что отказывал себе в величайшем наслаждении, в наслаждении выплескивать любовь.
    Эндрю был нашим вожаком. Он был вожаком, потому что был сильным. Отказ его отца от любви, от проявлений любви, — верный признак непомерной любви — означал самую огромную силу, какую мы встречали в нашей жизни.

*  — Чем ты сегодня занимался?
    Пол уставился в тарелку, приготовившись к допросу.
    — Мы играли.
    Он был недостаточно взрослым, чтобы проигнорировать вопрос.

*  — Пол, ты понимаешь, почему мы с матерью... почему мы не хотим, чтобы ты играл в игры, связанные с насилием?
    Это была борьба, в которой одна из сторон боролась против самой идеи борьбы. Родители Пола, пребывая в плену политических заблуждений, боролись за лучший мир — за мир без насилия, и для этого воспитывали сына лучшим, по их мнению, методом — без насилия. А Пол, как и все остальные члены Команды, видел много дальше своего ближайшего окружения, он заглядывал во внешний мир — в мир, который и не собирался улучшаться, который если и менялся, то исключительно к худшему. Пол готовил себя к настоящей реальности, а родители обрабатывали его, готовя к реальности, которую смутно надеялись создать — если наберется достаточно людей, которые смогут достаточно успешно обработать своих детей. Нетрудно заметить, чья логика разумнее.

*  Из всех эмоций молодым людям больше всего досаждает скука.

*  Мы встали. Молодым и гибким, нам не было нужды разминать спину и растирать шею — как в последующей жизни. Мы просто встали и отправились по нашим делам...

*  Питер ощутил странное возмущение. Ему претило то, что он должен торчать в кухне только потому, что так велела мать. Большая разница между тем, когда ты сам тратишь время попусту и когда тебя заставляют его тратить попусту. И для молодого организма последнее обидно как минимум вдвойне.

*  Характерная черта невинных людей — им чудится, что они давно утратили невинность.

*  Взрослым нравится, когда мы слабые. Они хотят, чтобы мы вели себя прилично. Но больше всего они хотят, чтобы мы были как они.

*  Это неправильная драка. Я выбрал для нее неправильный момент. Эндрю сильнее меня. Если мы будем драться сейчас, он меня одолеет. Это тактическая ошибка. Ему плевать на боль. Мне — нет. Это мой отец виноват. Он не научил меня терпеть боль. Мой отец во всем виноват.

*  Пол кивнул. Он не доверял своему голосу. В голосе столько предательских регистров — писк беспокойства, крик замешательства.


~ Обещали "Повелителя мух" 50 лет спустя. Иногда кажется, что вроде да, вроде _оно_. Но нет. Местами страшно, жутко, но до "Повелителя" не дотягивает.

25 июл. 2009 г.

Виктор Пелевин — Проблема верволка в средней полосе

*  Когда человек поглощен своими мыслями, мир вокруг исчезает.

*  ...как в детских фильмах ужасов, где в конце концов побеждает такое добро, что становится жалко поверженных бабу-ягу и кащея, жалко за неспособность найти место в жизни и постоянно выдающую их интеллигентность.



*  — Ты хочешь что-то спросить?
    — Да, — ответил Саша. — Кто такие верволки на самом деле?
    Вожак внимательно посмотрел ему в глаза и чуть оскалился.
    — А почему б тебе не начать с вопроса, кто такие на самом деле люди?

24 июл. 2009 г.

House M.D. 2x05

Daddy's Boy

Season 2, Episode 5

* House: You want your money back? Is that what this is about?
   Wilson: No! Wait, have you got the money? If you have the money, then why did you need the loan?
   House: I didn't. I just wanted to see if you'd give it to me. I've been borrowing increasing amounts ever since you lent me $40 a year ago. A little experiment, to see where you draw the line.
   Wilson: You're trying to objectively measure how much I value our friendship?
   House: Hey, it's 5 grand. You've got nothing to be ashamed of.


* House 2 Cameron: My dad's just like you. Not the caring till your eyes pop out part, just the insane moral compass that won't let you lie to anybody about anything.
It's a great quality for Boy Scouts and police witnesses. Crappy quality for a dad.



* Forman: ANA is negative for lupus, again.
   Chase: House wants more information, not the same information done over again.


* Cameron: Who was that?
   House: Angelina Jolie. I call her "Mom." Who thinks that's sexy?


* House's Mom: Oh, he was just trying to help.
   House: I don't need help.
   Mom: I know. You're absolutely perfect just the way you are.


* Cameron: Why does he hate seeing his parents? So his dad tells the truth, he can't handle that?
   Wilson: He hates being a disappointment.
   Cameron: He's a doctor, world famous. How disappointed can they be?
   Wilson: You know what I figure is worse than watching your son become crippled?


-- Словарик
cripple — калека, увечный, инвалид


+ Еще quotes с Imdb.

23 июл. 2009 г.

Duplicity

* Claire: If I told you I loved you, would it make any difference?
   Ray: If you told me or if I believed you?

Duplicity
* Ray: I love you. I think about you all the time. I think about you even when you're with me. I look at you, I can't stop looking at you. I look at you and I think, "That woman"... "That woman knows who I am and loves me anyway."



* Pam: The B&R Research and Development Unit in Westchester hasn't brought a major new product to market since 1997. In spite of that, we made it a surveillance priority.
   Number one, we graph the volume of traffic and the quality of vehicles in that parking lot. Number two, we track the stock portfolios and mortgage payments of everybody on site. And, number three, we monitor the frequency of lnternet shopping and pornography searches from inside that lab.
   Stocks are down, porn is up and there's plenty of free parking. There's nothing going on here.


* Ray: How much money do you think was spent on frozen pizza last year?
   Claire: What?
   Ray: Frozen pizza. How big is the market? $1 billion. One billion. That's just the pizza. I'm not talking enchiladas, blintzes, macaroni and cheese. Just pizza. Master plan, right?
   Objective one, huge market. Got it.
   Objective two, conflict, right? Find a market where the competitors hate each other so much, they'll do anything to win. We get involved, we lead the charge. When the price is right, we ditch. All we gotta do is find an angle.
   Maybe we flip sides, maybe we shop the intel, buy stock, sell it, whatever. There's a hundred ways to go.


* Claire: I can't breathe.
   Ray: You'll be okay.
   Claire: When?
   Ray: After we wake up in Rome.
   Claire: I might have to wake up in Rome for a long time.
   Ray: Sounds like a plan.


--- Словарик:
ditch — (разг.) бросать, оставлять (кого-л.); отделываться (от кого-л., чего-л.)


6.5/10 на Imdb (> 8,600 голосов по состоянию на 23/7/9).


~ 50 минута: Чё-то как-то не зацепило. В теории должно было быть живо и увлекательно. А на практике получилось, что ждал конца. И это несмотря на Clive Owen и Julia Roberts.
+ Не прошло и часа: реализация плана по пересылке формулы (привет планировщикам!) и финал окупают весь первый час. Да, и еще признание в любви. )
+ Paul Giamatti великолепен.

22 июл. 2009 г.

Б. Акунин — Летающий слон

Смерть на брудершафт

Фильма Третья

Акунин Смерть на брудершафт 3 Летающий слон*  Вот ведь странно: чем грубее задача, тем сложнее ее осуществить технически.

*  Чем дольше мозгуешь, тем меньше работаешь.

*  Нарушать установленную Богом иерархию – лишь создавать хаос.

*  Расположение звезд не благоприятствовало заданию, это было очевидно. Идиотские случайности и нелепые совпадения словно сговорились погубить дело.

*  Один из принципов, которыми Зепп руководствовался в жизни, гласил: всякий дефект может быть обращен в эффект. Нет такого поражения, которое нельзя было бы превратить в победу или, на худой конец, в полезный урок.



*  Грязное и жестокое дело – война. Прекраснодушные чистюли на ней погибают первыми. Те же, кто хочет выжить и победить, вынуждены соблюдать вечные правила драки: когда ты слабее – уклоняться от боя, когда сильнее – использовать свое преимущество сполна.

*  Два самых могущественных монарха планеты – один полностью самодержавный, другой конституционный лишь по видимости – сделали всё, чтобы избежать столкновения. Но министры, стратеги, промышленники вкупе с так называемой общественной элитой волокли упирающихся императоров на бой, и ничего поделать с этим было нельзя. Вильгельм слишком хорошо усвоил главную заповедь правителя: подданные будут повиноваться, только если ты приказываешь то, что они и так бы охотно сделали.

*  Появись самолеты в его жизни раньше, он, наверное, стал бы авиатором. Но тот, кто вкусил опиума военной разведки, подобен тигру, отведавшему человеческого мяса. Все другие виды пищи будут казаться пресными.

*  Ощущения от пилотажа и от шпионажа очень похожи.
    Ты совсем один. Можешь надеяться только на собственный ум, реакцию и удачу. Всё окружающее враждебно и таит в себе угрозу. Остальные представители людского рода – маленькие букашки, за которыми занятно наблюдать с высоты орлиного полета. Есть некий курс, которого надо держаться, и лимит времени, который нельзя нарушить. Ну и, само собой, каждую минуту рядом Смерть. Только ее обжигающее дыхание и дает возможность сполна наслаждаться жизнью.

*  Существование истинно целеустремленного человека исполнено простоты и ясности. Ничто, кроме Цели, не имеет важности. Мир состоит всего из двух цветов: черного и белого. Все явления, события и факты делятся на две категории: полезные для дела и вредные. Отсюда восхитительная конкретность поступков. Полезное следует стимулировать, вредное – устранять. Не жизнь, а цепочка математических формул. Красота!

*  Крылов, вздохнув, вспомнил немецкую поговорку: один русский – гений; двое – скандал; трое – хаос.

*  Жизненный опыт Зеппа свидетельствовал, что самое слабое звено в любой системе защиты – человеческий элемент.
    Капитан был убежденным гуманистом и очень любил своих братьев и сестер по биологическому виду. За полезность.
    Мягкие, теплокровные, доверчивые создания, такие открытые всякому доброму слову и участливому взгляду, были восхитительно непоследовательны и алогичны. Попробуйте-ка вскрыть банковский сейф, не зная комбинации цифр. А человека погладишь там-сям, ущипнешь, пощекочешь, и он сам раскроется. Просто талант нужно иметь. Любить надо человека, вот что.

*  – Не сегодня. Я так утомлена.
    – А я умру! – жалобно пригрозил зауряд-прапорщик. – Сердце лопнет...
    Угроза подействовала. Зепп давно знал: женщин сильней всего впечатляют именно нелепости.

*  Как, в сущности, глупо и некрасиво выглядит высший миг человеческого бытия. Будто переплелись толстые розовые черви и всё чего-то шевелятся, дергаются – никак не могут удобно устроиться. Однако именно ради этой судорожной возни мы и рождаемся на свет: чтоб потереться друг о друга и произвести на свет потомство.

*  Груберы служили фон Теофельсам, не заносясь и не мудрствуя. Потому что в мире у всякого свое место и своя ответственность, а нарушать установленную Богом иерархию – лишь создавать хаос.

*  Это ведь только начальники воображают, будто все зависит от них. На самом деле успех или неуспех любого великого начинания определяют маленькие люди, исполнители. Как говорил папаша, архитектор рисует, а строить каменщику. Еще папаша всегда повторял: чем проще, тем оно надежней.

*  — Но ведь у нас как? Если толковый человек, то непременно пьяница...

*  С женщинами что плохо? Все время недооцениваешь степень идиотизма, в который их вгоняет страсть. В этом состоянии они бывают способны на опасные и даже саморазрушительные поступки.

*  – Игорь Иванович, дорогой вы мой, – снисходительно пророкотал Никник, довольный, что вспомнил имя и отчество столь незначительной фигуры. Незначительной фигуре это всегда лестно, а у окружающих памятливость августейшей особы вызывает восторг и благоговение.


Следующая Фильма (будетъ)

21 июл. 2009 г.

Twilight

* Bella: Are you gonna tell me how you stopped the van?
   Edward: Yeah. I had an adrenaline rush. It's very common. You can Google it.
{~ Забавно: буквально в каждом фильме имеется продакт плейсмент сами-знаете-чего; см. например снова 17.}


* Edward: Do you trust me?
   Bella: In theory.
   Edward: Then close your eyes.

Twilight


* Bella: I dream about being with you forever.
   Edward: Forever?



6/10 на Imdb (> 72,000 голосов по состоянию на 20/7/9).

? 30 минута: Ну и как меня занесло в молодежный вампиризм?.. Ж8-о
) Зато понятно, как получилась оценка 6/10: ясно, кто ставил 10 и кто ставил 2 ))
? 57 минута: По-прежнему не понятно, как я здесь оказался.
! 70 минута: Стало проясняться.
+ Бейсбол.

20 июл. 2009 г.

House M.D. 2x04

TB or Not TB

Season 2, Episode 4

* House: Every minute that we refuse to love one another, another puppy cries another tear.
   Wilson: You're just mad because he's closer to a Nobel Prize than you are.
   House: And yet I've nailed more Swedish babes. Crazy, crazy world.
   Wilson: It's not just a trip to Stockholm, you know. It comes with a cash prize.
   House: Seriously? No wonder everybody's going after that peace thing.


* House: You figure anybody who gives a crap about people in Africa must be full of it?
   Cameron: Yes.
   House: There's an evolutionary imperative why we give a crap about our family and friends. And there's an evolutionary imperative why we don't give a crap about anybody else. If we loved all people indiscriminately, we couldn't function.
   Cameron: So the great humanitarian's as selfish as the rest of us?
   House: Just not as honest about it.



* Dr. Sebastian Charles: You're smart. You'll adapt.


* House: Do you ever notice how all the self-sacrificing women in history, Joan of Arc, Mother Teresa... can't think of any others, they all die alone. The men, on the other hand, get so much fuzz it's crazy.


* House: You rerun the test?
   Cameron: Yeah.
   House: This is good.
   Cameron: Good? This is bizarre.
   House: "Bizarre" is good. "Common" has hundreds of explanations. "Bizarre" has hardly any.


* Cameron: What else could cause low CSF sugar?
   House: I get to ask the questions. I've found you look a lot smarter asking questions than dumbly not answering them. {...}
   Cameron: How could he get high insulin levels?
   Chase: We've checked daily blood sugars, all normal.
   House: See how smart she looks? 'Cause she asked the question.


* Cameron: How do you prove something exists when you can't see it?
   House: Does God exist? Does the wind blow? We know because the leaves move. Look for effects.


* Cameron: He is a great doctor.
   House: The reality is irrelevant. I'll prove it.
   People who know me see me as an ass, treat me as an ass. People who don't know me see a cripple, treat me like a cripple.


-- Словарик
indiscriminately — без различия; (разг.) без разбора, огулом; в беспорядке, беспорядочно
bizarre — странный, причудливый, эксцентричный

+ Еще quotes с Imdb.

19 июл. 2009 г.

17 Again

17 Again
* Boss: Mike. What's crack-a-lacking, coz?
   Mike O'Donnell: Well, I'll tell you what's crack-a-lacking. Are you kidding me? Wendy's been here 2 months. I've been here 16 years. I got the best numbers on the team.
   Boss: You should think of it as a compliment. Think of it as us saying, "You're just too valuable to promote."

* Mike: Hey, it's me! it's Mike O'Donnell, your best friend! You have an undescended testicle...
   Ned: Googleable!

* Ned: Welcome to the bottom of the food chain.



* Mike: Ned, this is my chance to have my life over, but to do it right. Wouldn't you, if you had the chance?
   Ned: No. I'm rich, and nobody stuck my head in a toilet today.

* Mike: Are you sure these look legit?
   Ned: Oh, yeah. Look who you're talking to. I'm the guy who invented the software that prevents people from stealing music. I also invented the software that helps people steal music... but that's a happy coincidence.

* Stan: You don't know me.
   Mike: Oh, but I do. All too well. You're the man. Captain of the basketball team. Dates the pretty girls. High school is your kingdom. But, people... Stan's a bully.
   It'd be way too easy to say Stan preys on the weak simply because he's a dick. No. No, no. Stan here... is much more complex than that.
   See, according to leading psychiatrists... Stan's a bully for one of 3 reasons.
   1: Underneath all of that male bravado... there's an insecure little girl banging on the closet door trying to get out.
   2: Like a caveman... Stan's brain is... underdeveloped. Therefore, Stan is unable to use self-control. And so he acts out aggressively.
   And the 3rd reason: Stan has a small wiener.

* Mike: If you girls don't respect yourselves... then how do you expect anyone else to respect you? Right?
   1st girl: Don't respect me.
   2nd girl: No, don't respect me.
   3rd girl: You don't even have to remember my name.
   1st girl: Wow, that's slutty.
   2nd girl: First of all, you slut. ...
   Mike: This is some other dad's problem.


* Scarlet: You didn't have to come after me again.
   Mike: Yes, I did, because I love you. You're the best decision I ever made.


--- Словарик:
legit — законный, легальный, не противоречащий закону
bully — хулиган, громила; задира; обидчик
prey — терзать, мучить, угнетать
wiener — (разг.) Wienerwurst = сосиска (нем.)
slut — потаскушка; сука


6.5/10 на Imdb (> 10,500 голосов по состоянию на 19/7/9). Можно было бы и чуть больше поставить.

Масару Ибука — После трех уже поздно

*  Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период "строгости" и период "все можно".

*  Доктор Шиничи Сузуки однажды сказал: "Когда вы придете домой, поставьте перед собой своих детой и вглядитесь в их лица, вы прочтете всю историю своих супружеских отношений".

*  Ссоры важны, потому что они развивают личную инициативу.

*  Интересное дети считают правильным, а неинтересное — неправильным. [Пока в 2-3 года их запрограммируют на то, что что такое "хорошо" и что такое "плохо".]

*  Чтобы воспитать ребенка, сначала воспитайте себя



*  Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленным и с твердым характером.

*  По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или иные навыки, и таким образом упускаем "лучшее время".

*  Готовые формулы и нормы нужно всегда подвергать сомнению.

*  Вмешиваться в ссоры детей — значит помешать развитию инстинкта жить в коллективе.

*  То, что для взрослого представляется обычной, ничего не значащей болтовней, для ребенка — огромное удовольствие.

*  Вызвать интерес ребенка к предмету обучения — это и есть лучший педагогический метод. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка, — пробудить интерес. Так, например, вместо того чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того чтобы учить его писать, пробудите его интерес к процессу письма. Другими словами, задача родителей — подготовить ребенка к обучению.

*  Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю, столь необходимую для взросления. Воля к действию не появляется на пустом месте. Воля стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию.

*  Конечно, ребенок должен оставаться ребенком, живым и любопытным. Но живость и неусидчивость — это не одно и то же. Последнее качество весьма нежелательно у взрослого человека. Тот, кто не способен долго сосредотачиваться на чем-то одном, тратит впустую массу времени и энергии на каждое задание.

*  Потенциальный лидер всегда остается сосредоточенным на своих мыслях и действиях, даже если вокруг него полно других детей. В игре или других занятиях он всегда пытается создать что-то новое и первый берется за воплощение своих идей.

Снег тает
на ветке дерева,
где голубь воркует.
Смотри, маленький котенок
мягко ступает
по опавшим осенним листьям.
Ползает и смеется ребенок,
ему исполнилось два года
этим утром.
*  Заучивание стихов тренирует память
    Хайку очень подходят для этой цели, потому что они короткие, ритмичные — они легко запоминаются. Кроме того, они отвечают тем требованиям, которые предъявляют к детской поэзии: "стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, и они должны быть красивыми, изысканными и заслуживающими того, чтобы их помнить всю жизнь. И в то же время они должны нравиться ребенку".

*  Повторение — мать учения. Это аксиома. Если ребенок забыл строчку, пусть повторит все стихотворение от начала до конца. Те, кто тренировал свою память таким образом, могут запомнить целую сказку после четырех или пяти прочтений.
    ...цель таких занятий не просто заучивать наизусть, но также развивать эстетическое чувство ребенка, его умственные способности и творческие потенции.
    Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память ржавеет, если ее не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше она функционирует и развивается.
    Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении.

*  Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть
    Этот метод обучения хорошо применим к воспитанию ребенка. Если у него в мозгу, который пока что еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы. Если же в его мозгу отпечатаются подделки, он будет нечувствителен к подлинному искусству.

*  Ребенок — великий имитатор
    Ребенка, который боится собак, рекомендуется водить туда, где дети играют со своими собаками. Подражая этим детям, он избавится от своего страха.
    Ребенок с плохим аппетитом вдруг начинает хорошо есть после визита в дом, где дети едят с завидным аппетитом. Мать может подумать, что ее ребенку не нравится именно ее стряпня, а на самом деле он просто подражает другим детям.

*  Подражая, ребенок не просто обезьянничает — это акты настоящего творчества. Поэтому не ругайте его и не относитесь к этому слишком серьезно, чтобы не убить в зародыше творческую личность, что, разумеется, не входит в ваши намерения.

*  Успехи в одном деле дают уверенность в других делах

*  Стандартная бумага для рисования — стандартный человек
    Ребенок видит огромный мир (гораздо больший, чем родители могут себе представить), когда он впервые берет в руки карандаш и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Я бы давал ребенку огромный лист бумаги, чтобы он ползал по нему, рисуя. Стандартный лист способствует воспитанию стандартного человека, лишенного творчества и достаточной жизнестойкости.

*  Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка
    Когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней.

*  В ходьбе участвует все тело. Из 639 мышц нашего тела 400 участвуют в ходьбе. В отличие от других физических упражнений в ходьбе ритмически чередуются напряжение и расслабление. При правильной ходьбе мышцы одной ноги напрягаются, в то время как на другой они отдыхают. Происходит плавное движение без потерь энергии.
    Не случайно многие писатели говорят, что, когда работа у них стопорится, они совершают прогулку, в процессе которой появляются новые идеи.

*  Пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, но при одном условии, что для вас не важен результат его работы.
    Для ребенка важен не результат его деятельности, а сам процесс. Мы же, взрослые, хотим, чтобы каждая работа была доведена до конца. И в этом видим отличие работы от развлечений.

*  Как долго продержатся сеюдняшние ценности в нашем быстро меняющемся мире? То, что ценно сегодня, может не иметь никакой цены завтра, а тем более через двадцать-тридцать лет, когда сегодняшний ребенок превратится во взрослого.
    Ваш ребенок вырастет бесполезным человеком если вы будете его воспитывать, исходя из ценностей сегодняшнего дня.

*  Пусть ваш ребенок будет лучше вас
    "Ученик превзошел учителя" — это должна быть основная цель воспитания.
    Я уже не раз говорил, что таланты не рождаются, а воспитываются. Даже если принять за аксиому, что способности человека на 100% врожденные, то это значит, что ребенок должен достичь хотя бы уровня своих родителей. Если вам не удалось воспитать своего ребенка так, чтобы он превзошел вас хоть немного, значит, вы были ленивыми родителями.

18 июл. 2009 г.

House M.D. 2x03

Humpty Dumpty

Season 2, Episode 3

* House: Going the dangerous and aggressive route didn't work the last time. It's bound to work this time.


* Wilson: How's Cuddy doing?
   House: She's not acting like Cuddy. It's a pleasure. She has trouble with these situations, feels personally responsible. The technical term is narcissism.
   You can't believe that everything is your fault unless you also believe you're all-powerful.



* Cuddy: He loses that hand, he loses his job, all of his jobs. He's not like us...
   House: Can't work as a cripple?
   Cuddy: He loses his home. His kid brother drops out.
   House: An American dream destroyed. Very sad, very emotional, not one medical fact in the whole pathetic tale.


* House: Cuddy, your guilt. It's perverse and it makes you a crappy doctor. It also makes you okay at what you do.
   Cuddy: You figure a perverted sense of guilt makes me a good boss. Now, would the world be a better place if people never felt guilty?
   House: Makes sex better. {...}
   Cuddy, you see the world as it is, and you see the world as it could be. And what you don't see is what everybody else sees, the giant gaping chasm in between.
   Cuddy: House, I'm not naive. I realize...
   House: If you did, you never would have hired me. You're not happy unless things are just right, which means two things. That you're a good boss, and you'll never be happy.
   By the way, why does everybody think you and I had sex? You think there could be something to it?


-- Словарик
Humpty Dumpty — (вариант) 2. что-л. разбитое вдребезги
cripple — калека, увечный, инвалид
perverse — порочный, извращённый; испорченный; неправильный, нарушающий нормы; превратный, ошибочный
crappy — дерьмовый; дрянной; паршивый
chasm — бездна, пропасть


+ Еще quotes с Imdb.

17 июл. 2009 г.

Knowing

* Koestler & Caleb: You. And. Me. Together. Forever.

* Koestler: I want you to think about the perfect set of circumstances that put this celestial ball of fire at just the correct distance from our little blue planet for life to evolve, making it possible for you to be sitting here in this riveting lecture.
   But that's a nice thought, right? Everything has a purpose, an order to it, is determined.
   But then there's the other side of the argument, the theory of randomness, which says it's all simply coincidence. The very fact we exist is nothing but the result of a complex yet inevitable string of chemical accidents and biological mutations.
   There is no grand meaning. There's no purpose.
   Student: What about you, Professor Koestler?
   Koestler: What?
   Student: Well, what do you believe?
   Koestler: I think shit just happens. But that's me.



— So what's on your scientific mind today?
— Right now my scientific mind is telling me to have nothing more to do with this, and yours should, too.

Knowing
* Koestler: What's he saying, Caleb?
   Caleb: He's saying only the chosen must go, those who heard the call.

Справедливые 6.6/10 на Imdb (> 30,500 голосов по состоянию на 17/7/9).

~ Тупо писать маркером на доске, если есть под рукой компьютер: неудобно с доски в строку поиска Ctrl-C/Ctrl-V делать.
~ Такой Knowing нам не нужен :-C
( Выхода — нет. No exit. Sorry.
^ Удивительно анти-атеистическая картина.
? Если Адамов и Ев много, то как они все уживутся возле одного Древа познания? И какой в этом случае будет Библия?..

Смелое предупреждение

Говорят, Симмонс написал рассказик-эссе-предупреждение. Некто товарищ erra его перевёл. В частности:
— Помните, что такое Категорическая ошибка?
Это был звоночек. {...}
— Я скажу вам, что это такое. — продолжал Путешественник. — В философии и формальной логике, а также в эквивалентах в науке и управлении бизнесом, Категорическая ошибка — это термин, который обозначает вопрос, поставленный настолько плохо, что заданную им проблему невозможно решить, ни диалектически и никак иначе.



Как он это назвал? Категорической ошибкой. Сделать проблему нерешаемой посредством собственной неспособности — или страха — правильно её обозначить.

Кто любит пооригинальничать, то вот вам оригинал.

16 июл. 2009 г.

Олег Сатов — О вреде принципиальности

    Принципы — это защитный ров, крепостная стена и отряд лучников с горящими стрелами на ней — последняя линия обороны перед окончательным грехопадением. А мы знаем, что за каждым грехом стоит желание...
    Не нужны никакие принципы для того, чтобы не делать то, чего не хочешь делать. Задача принципов в обратном - противостоять своим собственным желаниям, обуздать себя и посадить на золотую цепь, которая, по легенде, украшает ее носителя и уберегает его от ошибок.
    Принципы - концентрированная форма выражения гордыни, личной или коллективной. Сильнее гордыня - крепче принципы. Крепче принципы - сильнее гордыня.
    Принципы говорят, как прожить жизнь "правильно и достойно", как добиться уважения, как достичь признания. Принципиальность - инструмент нравственного самоограничения, делающий человека праведником.
    Но чего стоит та праведность, которая обретена в цепях?

    Принципы - это закостеневший опыт былых поражений, костыль, позволяющий под благовидным предлогом отказаться от ответственности за свою жизнь, за принятие осознанных и, главное, своих решений. Гораздо проще выстроить систему принципов, к которой затем можно будет обращаться за готовыми ответами. А еще проще перенять чужие принципы, которые показались со стороны надежными и достойными.
    Принципы - это защита своих слабых мест и самообман, подмена свободного осознанного и ответственного выбора, готовыми универсальными ответами, на которые потом всегда можно будет свалить вину за свои промахи - "Меня так научили, я такой человек, ничего теперь с этим не поделаешь".
    Принципы делают жизнь безопасной, хорошие принципы делают ее сносной, точно выверенные принципы делают жизнь социально и финансово успешной, но никакие принципы не сделают человека счастливым. Чем строже принципы, тем крепче цепи, тем меньше свободы и тем меньше личности и индивидуальности. Принципиальность - это вечный плагиат чужой мудрости или глупости, как их на себя ни натягивай, все равно выглядят инородно и уродливо.

    Принципиальность - признак слабости.


15 июл. 2009 г.

Numb3rs 2x24

Hot Shot

Season 2, Episode 24

* Charlie: What side of that fence do you sit on?
   Larry: Oh, I rarely dream. I mean, every once in a while, I have this recurring dream in which my Aunt Louise is attempting to consume my flesh, but as a general rule, no. I like to think it's because I live in the moment, but of course it could be due to some greater neuro-chemical imbalance. That certainly might explain some things.

* Agent Granger: And, yeah, no guy agrees not to have sex.



* Larry: You know, numbers may be abstract, Charles, but nevertheless, they are objective descriptions of the world around us. But dreams... dreams can only discernable to the dreamer.


* Dan: I did shoot a man.
   Dad: Yeah, because you had no choice.
   Dan: You always have a choice.
   Dad: Well, then, the trick is to learn how to live with the ones you make.
   Dan: That would be the trick.

--- Словарик:
discern — видеть, понимать; различать


На Imdb.

End of Season 2

14 июл. 2009 г.

Wii Motion Plus, уже хочу

Выходит Wii Sports Resort с насадкой Wii Motion Plus для вимоута.

Летать:


Сюда еще бы Wii Fit приспособить:



Вау-вау-вау. Кендо, следим за руками игрока:


Стрельба из лука:


Фрисби:


Баскетбол:


И тэдэ, и тэпэ.

Артуро Перес-Реверте — Королева Юга

Артуро Перес-Реверте Королева Юга
*  Зачем говорить, что нет, если да.

*  – А как же будущее?
    – О будущем поговорим, когда оно настанет.

*  Нет такого страха, который нельзя было бы пережить; главное, чтобы у тебя не было времени и возможности подумать о нем.

*  То, что мы говорим, держит нас в плену гораздо крепче, чем то, что мы делаем или о чем молчим.

*  Книга – мертвый предмет, сделанный из бумаги и краски, – обретает жизнь, когда кто-нибудь начинает перелистывать ее страницы и читать ее строки, проецируя на них собственную жизнь, свои пристрастия и вкусы, добродетели или пороки. {...} Не существует двух одинаковых книг, ибо не бывает и никогда не было двух одинаковых читателей. И каждая прочитанная книга, подобно каждому человеку, является единственной в своем роде, уникальной историей и отдельным миром.

*  Неведение есть мать многой мудрости и хорошего здоровья.

*  Преимущество книг в том, что заключенные в них жизни, истории, размышления становятся твоими; закрывая книгу, ты уже не тот, каким был, открывая ее.

*  Страх внушается не сразу, а постепенно. Кто угодно может испугать других – это сумеет любой дикарь. Однако внушить страх – дело не одного дня.

*  Преимущество людей с небогатым воображением в том, что им легче закрыться, уйти в себя, заблокировать мозг под пыткой. Другие – те, кто мыслит, – сдаются раньше. Что бы и как бы ни сложилось, половину пути они проходят сами, облегчая дело своим мучителям. Всегда страшнее, когда человек способен представить себе, что его ждет.

*  Любой, если взглянуть на него под соответствующим углом, может оказаться славным парнем. Или славной девчонкой. Мир – трудное место со сложными правилами, где каждый играет ту роль, которую ему назначила судьба. И выбор не всегда возможен. У всех, кого я знаю, сказал доктор однажды, есть свои причины делать то, что они делают. Если принимаешь это в своих ближних, заключил он, становится совсем нетрудно быть в ладах с ними. Вся хитрость в том, чтобы постараться в каждом найти его положительную сторону.

*  Как сказали бы в Синалоа: свиньи, но не скоты.

*  – Иногда жизнь мстит человеку, исполняя его желания.

*  Ожидание всегда хуже, чем то, чего, собственно, ожидаешь, даже если не ждешь ничего хорошего.



*  Она знала, что друзья проверяются, только когда навещают тебя в больнице, в тюрьме или на кладбище. А это означало, что друзья бывают друзьями, пока не перестают быть ими.

*  В Синалоа, подумала она, представив себе пустыню и ацетиленовую горелку о которых говорил Блондин, вопрос везения или невезения – всего лишь вопрос быстроты, сложения и вычитания. Чем дольше умираешь, тем меньше тебе везет.

*  Для страха слишком поздно – его испытывают до того, как что-то происходит, а когда это происходит, утешает то, что все когда-нибудь заканчивается. Подлинный страх порождается лишь мыслью, что конец может чересчур затянуться.

Ситуация – вещь неоднозначная. Она может быть таковой для тебя или для других.

*  Живи тише – проживешь дольше, любил повторять он. В нашем деле главное – сделать так, чтобы тебе не завидовали, потому что убивает именно зависть.

*  Лучше пожить пять лет королем, любил повторять он, чем пятьдесят – волом.

*  – Когда живешь против закона, – заметил в тот день Бэтмен Гуэмес, – нужно работать честно.

*  Никто не остается в этом мире навсегда. Никто не в безопасности, и всякая уверенность опасна. В один прекрасный день просыпаешься и понимаешь, что вычленить себя из жизни невозможно; существование – путь, который надо пройти, а идти означает беспрестанно делать выбор. Либо то, либо другое. С кем жить, кого любить, кого убить. Кому убить тебя. Каждый, желает он этого или нет, проходит собственный путь. Ситуация. В итоге все сводится к выбору.

*  Ей тогда едва исполнилось двадцать – молоденькая, хрупкая, с расширенными от вспышки фотоаппарата глазами и этой несколько принужденной улыбкой, как бы вне радости обнимающего ее мужчины. Возможно, как вообще на большинстве фотографий, это выражение оказалось случайным: просто какой-то миг, один из многих, запечатленный на пленке. Но как же, зная то, что известно теперь, удержаться от соблазна погадать? Зачастую образы, ситуации и фотографии как бы не вполне реализуются, пока не произошли последующие события; они словно являют собою нечто временное, отложенное на потом, и этому «потом» предстоит подтвердить или опровергнуть их. Мы фотографируемся не для того, чтобы помнить, а для того, чтобы дополнить снимки нашей дальнейшей жизнью. Поэтому они бывают удачными и неудачными. Образы, которые время расставляет по своим местам, придавая истинное значение одним и отвергая другие, – они гаснут сами, будто время, стирает их цвета. Снимок в ее портмоне был из тех, которые делаются, чтобы со временем обрести смысл, хотя никто, снимая, не знает этого.

*  За последнее время Тереса поняла, что мир вращается по своим собственным, неисповедимым правилам – правилам, составленным из двусмысленностей и случайностей, включающих в себя появления и исчезновения, присутствия и отсутствия, жизни и смерти. И сделать она может лишь одно – принять эти правила как свои, плыть по течению, как плывет листок, колыхающийся на поверхности воды, ощущая себя частью колоссальной космической шутки и временами подгребая руками, чтобы не утонуть, вместо того, чтобы терять силы, пытаясь выплыть против этого течения или понять его. Так она пришла к убеждению, что бесполезно отчаиваться или бороться ради чего бы то ни было, кроме конкретного момента, данного вдоха и выдоха, шестидесяти пяти ударов в минуту, поддерживающих ее жизнь. Бессмысленно тратить энергию на то, чтобы стрелять по теням, плевать в небо, тревожить Бога, занятого более важными делами.

*  Жизнь играет с людьми плохие шутки, и эти шутки таинственным образом соединяются в цепь с другими, приключившимися с разными людьми, и любой может оказаться в центре какого-нибудь нелепого сплетения обстоятельств, как муха в паутине.

*  Хуже всего не само ожидание, а то, что представляешь себе, ожидая.

*  На северном берегу человек чувствовал себя спокойнее, даже если попадал в руки закона. Там были адвокаты, судьи и нормы, одинаково применявшиеся как к преступникам, так и к жертвам.

*  Все всегда происходит или слишком рано, или слишком поздно.

*  – Моя работа мне нравится, хотя платят за нее такие же гроши, как и десять лет назад. В конце концов, жена приносит в дом вторую зарплату. А детей, которые ныли бы: папа, мы хотим есть, – у нас нет. Это, – заключил он, – дает человеку больше liberte, egalite и fraternite.

*  Хозяин своему слову. Профессионал. Что не всегда было хорошо, поскольку рядом с ним многие выглядели довольно бледно.

*  Сантьяго говорил мало, выражал мысли кратко, а образован был вряд ли больше Тересы. Но у него имелся здравый смысл, а поскольку он почти всегда молчал, то смотрел, учился, и у него было время обдумывать некоторые вещи как следует.

*  И тогда она подумала, что временами жизнь бывает так прекрасна, что становится непохожей на жизнь.

*  Он получает удовольствие, подумал я. Этот парень наслаждается своей работой. Именно поэтому он вот уже пятнадцать лет выходит на ночную охоту и успел налетать эти одиннадцать тысяч часов. Разница между охотниками и жертвами не так уж велика. Никто не полезет на борт «Фантома» только ради денег. И никто не будет преследовать его единственно из чувства долга.

Книги – это двери, что выводят тебя из четырех стен, говорила Патрисия. Они учат тебя, воспитывают, с ними ты путешествуешь, мечтаешь, воображаешь, проживаешь другие жизни, а свою умножаешь в тысячу раз. Подумай, Мексиканочка, кто еще даст тебе больше за меньшую цену. А еще они помогают справляться со многими неприятными вещами – призраками, одиночеством и прочей дрянью. Иногда я думаю; как же вы справляетесь со всем этим – вы, те, кто не читает?

*  Кто умеет делить, тот всегда прибережет для себя лакомый кусочек.

*  Если человек устал, есть вещи, которых ему лучше не знать.

*  В том, что я торчу здесь, только один плюс: есть лишь то, что есть, и это позволяет не думать о том, что я оставила снаружи. Или о том, что ожидает меня там.

*  – Все у нее было разложено по ящичкам, все на своем месте. Даже вещи в шкафах лежали так аккуратно, как будто она собиралась проводить инвентаризацию... По-моему, в Тересе Мендоса, – говоря это, Эдди Альварес кивал готовой, как будто шкафы и ящики объясняли все, – гораздо больше, чем безжалостный расчет, честолюбие или мстительность, всегда было развито чувство симметрии.

*  Да и вообще она старалась не думать чересчур много – ни о Сантьяго, ни о ком другом, вообще ни о чем; слишком много неясностей и ужасов подстерегало ее при каждой мысли, хоть на шаг отступающей от сиюминутного и сугубо практического.

*  Чтение, особенно романов, позволяло жить в собственной голове иначе: так, будто стирая границу между действительностью и вымыслом, Тереса могла наблюдать собственную жизнь со стороны, словно человек наблюдает то, что происходит с другими. Читая, она узнавала много нового, а кроме того, чтение помогало ей мыслить по-иному, лучше, потому что на страницах книг другие делали это за нее.
    Это давало ей больше, чем кинофильмы или телесериалы; они являют собой конкретные версии с лицами и голосами актеров и актрис, тогда как книги позволяют взглянуть на каждую ситуацию или персонаж с собственной точки зрения. Даже голос того, кто рассказывает ту или иную историю, – иногда это голос известного или неизвестного рассказчика, а иногда – самого читателя. Потому что, переворачивая каждую страницу, на самом деле ты начинаешь писать ее заново.

*  Мне никому ничего не нужно объяснять. Никого ни в чем убеждать. Никому ничего доказывать.

*  Жизнь, по сути своей, очень проста: в ней есть люди, с которыми приходится разговаривать, пока пьешь свою рюмку, и люди, с которыми можно часами пить молча... Есть люди, знающие или чувствующие так, что с ними слова становятся не нужны, и люди, которые якобы рядом с тобой, хотя на самом деле они совсем не рядом, а просто так – присутствуют.

*  Зависимость от всего и вся, которую она ощущала до сих пор, или, вернее, упорная вера в то, что таковая существует – ей было удобно с этой зависимостью, по другую сторону которой, казалось ей, нет ничего, – мало-помалу превращалась в точное знание, свойственное зрелому сиротству. Оно утешало. {...} Тереса ... пришла к выводу, что честолюбие, проекты, мечты, даже смелость или вера – даже вера в Бога, вздрогнув, додумала она до конца – вместо того, чтобы давать человеку силы, отнимают их. Потому что надежда и даже простое желание выжить делают его уязвимым, связывают возможностью боли и поражения. Может, именно этим люди и отличаются друг от друга... Пожалуй, Эдмон Дантес ошибался, и единственно верное решение – не верить и не надеяться.

*  Всегда легко договориться с человеком, не обремененным совестью. Трудно бывает с другими, но первых меньше.

*  Лишняя болтовня до добра не доводит.

*  Он знает, и я знаю, что язык развязывается всегда. Когда из тебя начинают делать фарш, он всегда развязывается.

*  – Смотреть на одежду как на рабочий инструмент... Одежда не только удобство или способ соблазнить. Это даже не элегантность или статус, а некие нюансы внутри статуса. Одежда может быть состоянием духа, характером, властью. Человек одевается соответственно тому, кем он является, или тому, кем хочет быть; именно в этом вся разница. Конечно, многому можно научиться. Как вести себя, как есть, как разговаривать.

*  – Одежда должна всегда соответствовать моменту и ситуации. Всегда шокирует, когда ты обедаешь, и вдруг появляется какая-нибудь особа, завернутая в шаль, или за ужином замечаешь на ком-нибудь мини-юбку. Это просто говорит об отсутствии критериев или воспитания: они не знают, что подходит для данного случая, и облачаются в то, что им кажется элегантнее или дороже. И это всегда выдает «парвеню», норовящую сойти за свою.

*  Быть, казаться, стать или никогда не быть никем – во всем этом есть очень тонкие оттенки.

*  ... Точно так же и с макияжем. Когда женщина молода, он ее старит, а когда уже стара, старит еще больше.

*  Тебе придется убивать, сказал Олег Языков. Рано или поздно. {...} Конечно, не начинать с этого. Так сказал русский. И не своими руками. Нет и нет. Это он сказал по-русски. Если только ты не очень горячая или не очень глупая. Не придется, если ты останешься снаружи и будешь только смотреть. Но тебе придется делать это, если ты войдешь в суть дела. Если ты будешь последовательной, и тебе повезет, и ты продержишься долго. Решения. Мало-помалу. Ты углубишься в темную зону. Да.
    Тебе придется принимать решения... Удачные. Ошибочные. В этой работе рано или поздно тебе придется отнять жизнь. Если ты умна, сделать так, чтобы ее отнял кто-то другой. В этом деле ... невозможно ладить со всеми. Нет. Друзья хороши до тех пор, пока не становятся плохи. Тогда нужно действовать быстро. Но существует одна проблема. Определить точный момент. Когда они перестают быть друзьями.
    Есть кое-что необходимое. Да. В этом деле. – Языков двумя пальцами указал на свои глаза. – Посмотреть на человека и сразу же понять две вещи. Первая: за сколько он продастся. Вторая: когда тебе придется его убить.

*  Побитый пес может стать опасным. {...} Есть способы обеспечить лояльность, несмотря ни на какие обиды. И для каждого всегда находится свое средство.

*  Я никогда не спорю, однажды сказал он. Мне говорят: вот так и вот так, и я говорю; ладно, значит, так. Потом делаю то, что считаю нужным.

*  У этого человека, вскоре поняла Тереса, была собственная точка зрения, свое четкое понимание мира и существ, его населяющих; эта точка зрения и это понимание не были продиктованы ни разумом, ни состраданием, да он и не претендовал на это. Только пользой.
    Из нее он исходил в своем поведении и своей объективной жестокости. Есть животные, говорил он, которые живут на дне моря в своей раковине. Другие выходят из нее и рискуют своей беззащитной шкурой. Некоторые добираются до берега. Становятся на ноги. Начинают ходить. Вопрос в том, чтобы понять, насколько далеко ты сможешь дойти, пока не кончится время, которым ты располагаешь. Все остальное излишне. Не необходимо, Теса. В моей работе, как и в твоей, нужно держаться в простых рамках этих двух слов. Необходимо. Не необходимо. Понимаешь?.. И второе из этих слов включает жизнь всех остальных. А иногда исключает.

*  Тереса давно усвоила, что собственное молчание вынуждает говорить других – нужно лишь точно угадать момент, когда замолчать.

*  Как философски заметил позже сам капитан Кастро, правдолюбцы еще никогда и нигде не делали карьеры.

*  Ведь так интересно наблюдать за тем, кто наблюдает.

*  – Я понимаю, как и что обстоит в жизни... Я понимаю, хоть и не оправдываю, человека, который, получая небольшое жалованье, видит свой шанс, когда ему говорят: послушай, завтра, когда ты будешь в таком-то месте, смотри не в эту, а в ту сторону. А взамен он протягивает руку и получает пачку банкнот. Это вполне по-человечески. Каждый таков, каков он есть. Всем нам хочется жить лучше, чем мы живем... Только у одних есть какой-то предел, а у других – нет.

Преимущество книг в том, что заключенные в них жизни, истории, размышления становятся твоими; закрывая книгу, ты уже не тот, каким был, открывая ее. Некоторые страницы написаны очень умными людьми, и, если ты способен читать смиренно, терпеливо и с желанием чему-то научиться, они никогда тебя не разочаруют. Даже непонятое залегает в каком-то дальнем тайнике твоей головы – на будущее, которое придаст ему смысл и превратит в нечто прекрасное или полезное.

*  Книга Хуана Рульфо сначала бросила Тересе вызов, а теперь она с удовлетворением переворачивала страницы, понимая:
Я решил отступить ибо думал, что, вернувшись, вновь обрету покинутое тепло; однако, пройдя немного, понял, что холод исходит от меня самого, от моей собственной крови...
    Зачарованная, трепеща от наслаждения и страха, она сделала еще одно открытие: все книги на свете рассказывают о ней – Тересе Мендоса.

*  Никогда не сомневайся прилюдно, говорил Языков. Окружи себя советниками, слушай внимательно, если нужно, высказывайся не сразу; но потом нельзя колебаться перед подчиненными, нельзя позволять обсуждать твои решения, когда они уже приняты. Теоретически начальник никогда не ошибается. Да. Все, что он говорит, продумано заранее. Прежде всего это вопрос уважения. Если можешь, заставь себя любить. Конечно. Это тоже обеспечивает преданность. Да. Но в любом случае, если нужно выбирать, то пусть лучше тебя уважают, чем любят.

*  Ничто не впечатляет так, как несоразмерное, особенно когда его не ждешь.

*  Купить человека не значит привести его к себе домой.

*  Во рту у нее пересохло, но она решила не прикасаться к воде. Вопрос не в том, как я себя чувствую, сказала она себе. Вопрос в том, какой они меня видят.

*  – Вы удивитесь, узнав, насколько сильным бывает человек, которому нечего терять, кроме себя самого. Вот у вас, например, есть семья. Жена, говорят, очень красивая... Сын.

*  Страх нельзя будить сразу, одним ударом, потому что в этом случае он может обернуться удивлением или необдуманными поступками и довести до безумия тех, кто решит, что выхода нет. Человек становится непредсказуемым и крайне опасным. Искусство состоит в том, чтобы вливать в душу страх понемножку, по капле, чтобы он рос, креп и созревал, потому что так он со временем превращается в уважение.

*  В любом случае нелишне, чтобы ты кое о чем себя спросила. Да. Кое о чем. Например, какая часть причитается тебе. За что ты в ответе. За что нет. До какой степени ты сама подготовила все это, приняв игру. Ведь бывает и пассивная ответственность – такая же серьезная, как любая другая. Бывает тишина, о которой нельзя сказать: я внимательно слушал и не услышал ничего, кроме тишины. Да. Начиная с определенного момента жизни каждый в ответе за то, что он делает.

Любой, если взглянуть на него под соответствующим углом, может оказаться славным парнем. Или славной девчонкой. Мир – трудное место со сложными правилами, где каждый играет ту роль, которую ему назначила судьба. И выбор не всегда возможен. У всех, кого я знаю, сказал доктор однажды, есть свои причины делать то, что они делают. Если принимаешь это в своих ближних, заключил он, становится совсем нетрудно быть в ладах с ними. Вся хитрость в том, чтобы постараться в каждом найти его положительную сторону. И в этом деле очень помогает трубка. Курить ее – дело долгое, способствует размышлению. Дает тебе возможность посидеть, совершая медленные движения руками, посмотреть со стороны на себя и приглядеться к другим.

*  – Что-нибудь еще?
    – Всегда бывает что-нибудь еще.

*  Презрение ведет к заносчивости, а там уж начинаешь совершать ошибки. Излишняя самоуверенность убивает вернее пуль.

*  Если уж речь зашла о логике, думала она, я не могу не двигаться туда, куда меня ведет эта логика. Однако не обошлось и без парадокса: что бывает, когда не ждешь ничего и каждое кажущееся поражение толкает тебя вверх, а ты бессонными рассветами ожидаешь того момента, когда жизнь исправит свою ошибку и ударит всерьез, навсегда. Ожидаешь Настоящей Ситуации. В один прекрасный день начинаешь верить, что, быть может, этот момент так и не наступит, а на следующий интуиция подсказывает, что ловушка-то именно в этом: заставить тебя уверовать, что он не наступит никогда. Так ты умираешь заранее – часами, днями, годами. Умираешь долго, спокойно, без криков и без крови. Умираешь тем больше, чем больше мыслишь и живешь.

*  А еще были книги. Тереса продолжала читать – много, все больше. С течением времени крепло ее убеждение в том, что мир и жизнь легче понять через книгу. {...} Она всегда читала одновременно две-три книги – что-то историческое (ее зачаровывала история Мексики эпохи прибытия испанцев, Кортес и все связанное с этим), любовный роман или что-либо приключенческое, связанное с раскрытием тайн, плюс какую-нибудь из «трудных» книг: на них уходило немало времени, и не все ей удавалось понять до конца, однако, закончив читать такую книгу, она всегда испытывала ощущение, что в ней, где-то глубоко внутри, поселилось нечто новое, иное. Вот так она и читала – все вперемешку.

*  Она прочла также старинную книгу, повествующую о Троянской войне и о странствиях воина Одиссея, и там ей попалась фраза, которая произвела на нее сильное впечатление:
Для побежденных одно лишь спасенье – спасенья не ждать ниоткуда.


*  Странно, до чего же бывает сильно в некоторых мужчинах стремление что-то установить, объяснить, определить, оправдаться, отчитаться в том, о чем его никто не спрашивает. Ни одной женщине это не нужно.

*  Великое преимущество моря в том, что можно часами смотреть на него, не думая. Даже не вспоминая, позволяя кильватерной струе уносить воспоминания с такой же легкостью, с какой они приходят. Расходиться, встречаясь с ними, как расходятся, встречаясь в ночи, огоньки кораблей. ... Такое бывает только в море, потому что оно жестоко и эгоистично, как человек, а кроме того, в своей ужасной простоте не ведает смысла сложных слов – сожаления, раны, угрызения совести. Возможно, поэтому ему дано унимать боль Ты можешь узнать себя в нем или найти себе оправдание, пока ветер, свет, качка, шум воды, рассекаемой корпусом корабля, творят чудо отстранения, успокаивая до почти полного отсутствия боли любые сожаления, любую рану и любые угрызения совести.

*  – Что-то важное?
    Вот так, подумала Тереса. Так оно и бывает, и каждый помогает собственной судьбе. Почти всегда последний шажок ты делаешь сам. К хорошему или к плохому, но сам.

*  – Ты даже понятия не имеешь. Я – другая женщина, которую ты не знаешь. Та, что смотрит на меня, или та, на которую смотрю я; я уже не уверена ни в чем – даже в себе самой. Наверняка я знаю только то, что я трусиха, и у меня нет ничего, что полагается иметь. Представь себе: я так боюсь, так слаба и нерешительна, что вся моя энергия и воля – вся до последнего грамма – уходит только на то, чтобы это скрыть. Ты не можешь себе представить, скольких сил мне это стоит. Потому что я сама никогда не выбирала – слова к моей жизни мне всегда писали другие. Ты. Пати. Они. Ты только вообрази, какая я трусиха. Мне не по душе жизнь вообще и моя в частности. Мне не по душе даже этот маленький паразит, эта крошечная жизнь, которую я сейчас ношу в себе. Я больна тем, что уже давно отказалась понять, и я даже не честна, потому что молчу об этом – даже перед самой собой. Я уже двенадцать лет живу так. Все время притворяюсь и молчу.

*  Он по-прежнему хорошо соображает, и я этому рада, подумала она. Я хочу, чтобы он понял, за что. Иначе, вероятно, было бы проще. Но я хочу, чтобы он понял. Черт побери. Мужчина имеет право на это. На то, чтобы ему не врали, за что. Все мои мужчины умирали, зная, за что они умирают.

*  – Иногда все становится слишком сложным. Человек запутывается, окружает себя вещами, которые становятся необходимыми.

*  Он по-прежнему вглядывался в нее, силясь отыскать какие-то важные для себя знаки – ему одному известно, какие. Мрачно. Если ты не можешь прочесть ничего в моем лице, подумала она, если не понимаешь, почему я молчу о том, о чем молчу, и слушаю то, что тебе еще нужно сказать мне, значит, все то время, которое ты провел рядом со мной, ничему тебя не научило. Ни ночи, ни дни, ни разговоры, ни молчание. Только тогда скажи мне, куда ты смотрел, обнимая меня, скотина.

*  Тереса думала, что вновь оказавшись здесь, испытает какие-то особенные чувства, но обнаружила, что, в общем-то, нет большой разницы между «тут» и «там».

*  Может, это и есть жизнь, и ты дышишь, ходишь, двигаешься только для того, чтобы в один прекрасный день оглянуться и увидеть себя. Узнать себя в последовательных смертях – своих и чужих, на которые тебя осуждает каждый твой шаг.


—— Языкознание
*  Cazzo – (ит.) ёбть

*  Ci vediamo – (ит.) Увидимся

*  In dubio pro reo – (лат.) Дословно: в сомнении – за преступника; одна из юридических формул, означающая, что в случае сомнения дело решается в пользу обвиняемого.

*  Dura lex, sed lex – (лат.) Закон суров, но это закон

———————
~ Русский-солнцевский браток, пьющий стакан водки в день рождения последнего царя, это, конечно, патети. О мексикано-мароккано-испанской частях судить сложнее; надеюсь только, что автор в них осведомлен лучше.
! В целом – весьма и весьма понравилось.

13 июл. 2009 г.

Numb3rs 2x23

Undercurrents

Season 2, Episode 23

* Agent Sinclair: Why do they always run?
   Agent Granger: 'Cause we wear suits, man. Guys figure you can outrun a guy in a suit.



* Agent Granger: We're the only white people in here.
   Agent Sinclair: Yes, we are. Probably already made us.
   Agent Granger: We don't exactly blend in.


На Imdb.

12 июл. 2009 г.

Numb3rs 2x22

Backscatter

Season 2, Episode 22

* Dan: In a million years, I never would've imagined that, you?
   Dad: I think Charlie would say it was a statistically possible but unlikely event.



--- Словарик:
Backscatter — обратное рассеяние, рассеяние назад

На Imdb.

11 июл. 2009 г.

House M.D. 2x02

Autopsy

Season 2, Episode 2

House M.D. Red Ball* Wilson: Andie handles an impossible situation with grace. That's not to be admired?
   House: You see grace because you wanna see grace.
   Wilson: You don't see grace because you won't go anywhere near her.
   House: Idolizing is pathological with you people. You see things to admire where there's nothing.
   Wilson: Yeah, well, we're evil.
   House: You find things to admire where you shouldn't be sniffing at all.
   Wilson: So, the little kid dying of cancer, I shouldn't like her?
   House: If you're dying, suddenly everybody loves you.
   Wilson: You have a cane, nobody even likes you.
   House: I'm not terminal, merely pathetic.



~ Очень жёсткий эпизод.

-- Словарик
admire — восхищаться, восторгаться; любоваться
sniffing — обонять, чуять
cane — трость

+ Еще quotes с Imdb.

Numb3rs 2x21

Rampage

Season 2, Episode 21

* Charlie: Don and I are simply talking... talking about inequality bounding. And, uh... and then I heard breaking glass... and a bullet goes past my head. There's noise. There's blood.
   Larry: Chaos. Chaos...
   Charlie: "Chaos" presupposes an observable or measurable system. A deterministic equation with an outcome sensitive to initial conditions.
   Larry: I was speaking in the vernacular, Charlie.



* Dad: You know, fear is a very practical feeling, Charlie. It's, um... well, it's mostly common sense, telling you not to poke the alligator with the stick.


--- Словарик:
vernacular — просторечный (в противоп. литературному, письменному)


На Imdb.

10 июл. 2009 г.

Numb3rs 2x19

Dark Matter

Season 2, Episode 19

* Megan: Coincidence?
   Larry: Well, as a prominent cosmologist once said, "Coincidence is the last refuge of the uninspired".
   Megan: What cosmologist said that?


* Larry: Merely a very crude attempt at lending privacy. At the risk of sounding embarrassingly misguided, would you care to join me for dinner? Or a show, perhaps? Or maybe even some terpsichorean pleasure?
   Megan: I don't know what the third one means, but dinner sounds nice.



* Charlie: You got a date, huh? You don't seem too excited.
   Larry: Mine is an inner frenzy. Like some highly agitated molecular brew. I can't even settle on a restaurant.
   Charlie: Well, you know, Italian's always romantic.
   Larry: The kinetics of angel hair and red sauce, it's a bit too much of a challenge, I'm afraid. Plus, I think I prefer not to wear a bib.
   Charlie: I think you need to loosen up, you know? Free your molecules, and your ass will follow.
   Larry: Oh, yeah, well, sound advice.


* Larry: You know, in cosmology, when faced with logical inconsistencies, I like to fall back on an old chestnut: if you don't like the answer, ask a different question.


--- Словарик:
prominent — известный, выдающийся
uninspired невдохновлённый, невоодушевлённый; банальный
Merely — только, просто; единственно
embarrassingly — смущающий, затруднительный, стеснительный
inner — внутренний; духовный, интеллектуальный; интимный; тайный, сокровенный
frenzy — безумие, бешенство; неистовство;
agitated — взволнованный, возбуждённый; обеспокоенный
bib — детский нагрудник; верхняя часть фартука
loosen up — расслабиться
chestnut — (разг.) избитый анекдот; пошлый, банальный мотив; роман и т. п. на избитую тему

На Imdb.

9 июл. 2009 г.

Numb3rs 2x18, 20

All's Fair

Season 2, Episode 18

* Charlie: Dad, analysis of classic Sudoku has revealed six and a half sextillion possible completed grids, and five and a half billion essentially different grids.
   Dad: But none of that is gonna help me with this particular problem I have.
   Charlie: Well, you could also save time by using a program to solve the puzzle.
   Dad: Charlie, the object of doing the puzzle is to relax by wasting time.
   Charlie: Using a solution program is relaxing for some people.



На Imdb.

Guns and Roses

Season 2, Episode 20

* Charlie: Nothing like taking stock of one's life bit safer from a numerical standpoint.



--- Словарик:
to take stock of smb. — критически осматривать кого-л., изучать кого-л.

На Imdb.

8 июл. 2009 г.

Numb3rs 2x17

Mind Games

Season 2, Episode 17

* Don: Hey. So what do you think?
   Charlie: He knew about the murders. He has to be involved somehow.
   Don: Well, maybe.
   Charlie: Don. This psychic stuff. You cannot take it seriously, okay?
   Don: Charlie, can you prove to me there's nothing to it?
   Charlie: There is no scientific evidence for the existence of psychic ability, okay? None whatsoever.
   Don: Yeah?
   Charlie: It's make-believe. {...} It's an act, man. They're guessing, okay? They, they... Look. It's just like blindly throwing darts. Throw enough darts, you're gonna eventually hit a bull's-eye.
   Don: Yeah, but...
   Charlie: So look, that guy, he probably has such a deep desire to believe that he dismisses the misses and focuses on the hits. It's called optimistic bias.



* Larry: Listen, the FBI has used psychics before, as have other law enforcement agencies, whether they admit to it or not.
   Charlie: Thank you for destroying any confidence I had in public safety.
   Larry: What is your criteria for this categorical dismissal of parapsychological phenomena?
   Charlie: Reality.
   Larry: Oh, yes, reality. What would that be? Newtonian reality? Einsteinian reality? Quantum reality?


* Charlie: I must admit, he's really good at what he does. See, he throws out a few vague statements, but remember, it's your willingness to believe him that fills in those blanks.
   Larry: Now, there's an unscientific assumption.

* Megan: He failed.
   Charlie: You see that? How bad?
   Megan: 25 cards. He got them all wrong.
   Charlie: All of them?
   Larry: Well, the odds of getting them all wrong are the same as getting them all right. Must be...
   Charlie: One in 33.5 million. That man is playing with us.


--- Словарик:
bias — пристрастие, предубеждение, пристрастное отношение
psychic — медиум; экстрасенс; парапсихологические явления
vague — неопределённый, туманный, нечёткий, неясный; смутный

На Imdb.

Watchmen

* Laurie Jupiter / Silk Spectre II: I can't even tell if he actually cares about me anymore... or if he's just pretending.
   Dan Dreiberg / Nite Owl II: If he's pretending, it means he cares.


* Sally Jupiter / Silk Spectre: I'm 67 years old. Every day, the future looks a little bit darker. But the past... even the grimy parts of it... keep on getting brighter.


* Nite Owl II: What the hell happened to us? What happened to the American dream?
   The Comedian: What happened to the American dream? It came true! You're looking at it.


Watchmen Rorschach* Walter Kovacs / Rorschach: Is that what happens to us? No time for friends? Only our enemies leave roses. Violent lives ending violently. Blake understood. Humans are savage in nature. No matter how much you try to dress it up... to disguise it... Blake saw society's true face. Chose to be a parody of it. A joke.
   I heard joke once.
   Man goes to doctor, says he's depressed. Life seems harsh and cruel. Says he feels all alone in threatening world.
   Doctor says treatment is simple. "The great clown Pagliacci is in town. Go see him. That should pick you up."
   Man bursts into tears.
 "But doctor," he says. "I am Pagliacci."
   Good joke. Everybody laugh.



* Walter Kovacs: Whatever was left of Walter Kovacs died that night with that little girl. From then on, there was only Rorschach. See, doctor, God didn't kill that little girl. Fate didn't butcher her and destiny didn't feed her to those dogs. If God saw what any of us did that night, he didn't seem to mind.
   From then on, I knew: God doesn't make the world this way. We do.


* Walter Kovacs / Rorschach: None of you seem to understand. I'm not locked in here with you. All right, that's it! You're locked in here with me.


* Nite Owl II: We were meant to exact justice.
   Silk Spectre II: Everyone's gonna know what you've done.
   Adrian Veidt: Will they? By exposing me, you would sacrifice the peace so many died for today.
   Rorschach: Peace based on a lie.
   Adrian Veidt: But peace... nonetheless.


* Nite Owl II: Rorschach. Wait.
   Rorschach: Never compromise. Not even in the face of Armageddon.


* Silk Spectre II: People's lives take them strange places. They do strange things... and, well, sometimes they can't talk about them.


* Laurie Jupiter: Are we gonna be all right?
   Dan Dreiberg: Long as people think Jon's still watching us, we'll be all right... in the end.
   Laurie Jupiter: I know what Jon would say: "Nothing ends." Nothing ever ends.

У-а, 7.9/10 на Imdb (~ 77,500 голосов по состоянию на 6/7/9).


--- Словарик:
grimy — низкий, подлый
savage — дикий, варварский; свирепый, жестокий
disguise — маскировать, изменять внешность; переодевать; скрывать, не показывать
nonetheless — тем не менее, всё же


+++ soundtrack