21 июн. 2001 г.

Павел (Песах) Амнуэль — Повести и рассказы

Павел (Песах) Амнуэль Все разумные

День последний – день первый

  “Мессия явился на Землю в последнюю субботу августа. ...

&  Никогда нельзя думать: есть еще время. Потому что это дает моральное право на ошибку. Ну, сделал. Ничего, есть время, исправлю. И громоздишь ошибки. А силы слабеют. И не исправить уже.

&  Жестокость — следствие жалости.
    Конец чего бы то ни было, жесток всегда. Но конец всегда наступает. И нужно разглядеть момент, когда конец становится неизбежен, но всегда жалеешь и оттягиваешь. И хочешь исправить. Вернуть. Спасти. Спасение — отдаление конца. И тогда становится еще более жалко, и конец выглядит еще более жестоким. И опять ждешь. И когда все исчерпано, и больше ждать нельзя, конец становится невыносимо жестоким, потому что — невыносимо жаль.

&  Когда наступает проблема проблем — выбор, — сохранить чистую совесть невозможно. Что бы ни выбрал.

  ... – Да будет свет!”


По делам его...

  “Пикник удался на славу. ...

&  Вечная наша способность объяснять непонятное неизвестным.

  ... Он мелко перекрестился, и нечистая сила, конечно, не устояла – спираль перекосилась, сломалась, съежилась и исчезла со всхлипом.”



В пучину вод бросая мысль...

  “Раиса позвонила в половине седьмого — Фил уже не спал, но еще и не бодрствовал, переживал только что приключившийся сон, уплывавший из сознания, как таинственный бриг, окутанный сумраком утреннего тумана. ...

&  От всякой беды есть два патентованных средства: время и работа.

&  Если запишу, то забуду точно. Записанная мысль стирает задуманную, а записанные слова искажают задуманную суть.

  ... Гущин закрыл уши руками и стал ждать, когда сирена смолкнет.”


Лишь разумные свободны

  “Звонок видеофона оторвал меня от чтения весьма занимательного документа – отчета моего агента Кирилла Костакиса об его пребывании в Институте неопознанных структур. ...


&  Слова, сказанные без смысла, увеличивают пропасть.

&  Я терпеть не могу ситуации, в которых выбор предопределен. Особенно ситуации, когда предопределенность выбора становится понятной лишь в тот момент, когда ты собираешься совершить действие, изначально запрещенное и неосуществимое.

  ... Я не выдержу до утра..."”