17 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (9/9)



&  Фунт Viagra стоит $11766, а фунт золота — всего лишь $4827,20.

&  Свобода — слово, часто употребляемое довольно нестрого и в исключительно позитивном смысле, — это сложная концепция. Существует как минимум три вида индивидуальной свободы: свобода мыслить, свобода говорить и свобода действовать. Новая элита наслаждается полной свободой. Прочая часть человечества в лучшем случае свободна мыслить и говорить, но только не действовать.

&  Нас ожидает будущее, по форме напоминающее американские горки, в котором космократы и потребители живут и работают бок о бок. Предприятия, использующие стратегии и структуры прошлого, попросту не смогут выжить за счет все уменьшающейся прослойки среднего класса. По сути, наша экономика, предприятия и жизнь находятся в процессе реформирования.

&  "Люди превратились в инструменты своих инструментов".
Генри Дэвид Торо

&  "Общество, которое больше всего на свете ценит порядок, не может быть креативным, но без некоторого уровня порядка, креативность исчезает, словно проваливаясь в черную дыру".
Лестер Туроу, МIТ

&  "Зло, с которым вы готовы примириться, зависит от добра, к которому вы стремитесь".
Ричард Сеннетт

&  Увеличивающаяся свобода сопровождается увеличением обязательств. Иначе существует опасность, что со временем все эти свободы будут аннулированы.

&  Те, кто не чувствует вины за собой, всегда готовы обвинить всех вокруг.

&  "Если мы хотим изменить что-то в ребенке, стоит разобраться, может, сначала изменить что-то в нас самих?"
Карл Густав Юнг

&  "Все мы лежим в сточной канаве, но только некоторые из нас тянутся к звездам".
Оскар Уайльд

&  "Наш мир населяют туристы и беженцы, те, кто обожают перемены, и те, кто их избегает."
Франческо Клементе, итальянский художник


&  В мире караоке доверху набитом жалкими подделками настоящих вещей, есть только один способ преуспеть. В таком месте вы должны быть на 100% честны сами с собой.

&  "У человека можмо отнять все, за исключением самой последней из его свобод — выбирать способ поведения при любых обстоятельствах, выбирать свой собственный путь".
Виктор Франкл, философ

&  Попытка взять под контроль неопределенности ... мира неминуемо сведет вас с ума. Возможно, лучшее на что мы можем надеяться, — это хоть какая-то стабильность, безопасность и уверенность внутри нас самих — внутри наших организаций. Если уж мы приговорены к экзистенциалъной свободе, наш единственный шанс выжить и преуспеть — стать собой. Корпорации и отдельные люди должны обнаружить свои сильные стороны и использовать их. На время забудьте о своих слабостях. Будьте тем, кем вам суждено быть. Откройте свой главный секрет всему остальному миру. Иначе вас просто не заметят.

&  "В конце концов вместо того, чтобы спрашивать, в чем смысл жизни, человек должен осознать, что это как раз его об этом спрашивают. Одним словом, жизнь испытывает человека; его единственный ответ жизни — это ответ своей собственной жизнью, ответственностью за нее".
Виктор Франкл, философ

&  "Важно не сколько вы прожили, а сколько вы сделали".
Авраам Линкольн

&  В любом случае не обойтись без удачи. Хорошо продуманная жизненная стратегия помогает до известных пределов. Большинство людей встречают своих суженых вовсе не потому, что они разработали выдающуюся конкурентную стратегию. Но удача не случайна. Есть разница между удачей и случайностью. В отличие от распространенного мнения, удачей можно управлять. Мы просто обязаны научиться ею управлять.

&  Семь привычек удачливых людей
  • [они] относятся к жизни позитивно, с настроением "я могу это сделать". Успех невозможно испытать без воодушевления и амбициозности.
  • [они] настраивают себя на встречу с удачей. Такие люди не боятся переезжать в кластеры творческой активности.
  • [они] обладают другим типом восприятия реальности. У них восприимчивый ум, но они также всегда в контакте с собой. Чтобы обрести себя, необходимо быть готовым к поискам. Это путешествие длиной в жизнь, а не поездка в выходные на тренинг по творческому мышлению.
  • [они] про-активны Подобно успешным компаниям они меняются прежде, чем бывают вынуждены. Они знают, что могут изменить будущее, но не прошлое.
  • [они] работают, работают и еще раз работают над собой. Изменение поведения требует перенастройки ума на успех и удачу. Поэтому единственный способ гарантировать изменения — повторять снова и снова.

&  Чтобы преуспеть, надо перестать оглядываться на других. Мы соревнуемся сами с собой. Имитация ведет никуда.

&  Успех основывается на том, чтобы оставить имитаторов караоке капитализма позади. Перестаньте петь вчерашние песни и начните писать мелодии завтрашнего дня. Изменяйтесь или деградируйте. Сегодня нужно решить, собираемся ли мы принять участие в написании истории будущего или мы удовлетворены тем, что являемся наблюдателями будущего истории.

&  Братья и сестры!
    Не подстраивайтесь ни под кого. Выключите приемник или пропадете зазря. Не соглашайтесь ни на какие имитации, отвергайте любые ограничения. Вы здесь не просто так. У вас есть силы и права. Это ваша жизнь — вам решать. Отстаивайте свои права. Ваша судьба в ваших руках. Успешные страны, корпорации, мужчины и женщины знают, что лучше быть оригинальной версией самих себя, чем чьей— либо копией. Освободите свой разум — остальное придет.

  ... Сегодня нужно решить, собираемся ли мы принять участие в написании истории будущего или мы удовлетворены тем, что являемся наблюдателями будущего истории.”

16 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (8/9)



&  Как только кто-то говорит "или-или", истинные предприниматели воспринимают это как приглашение делать и то, и другое.

&  Дарвин был прав. Чтобы преуспеть, необходимо быть приспособленным и сексуальным — сочетая форму и содержание, функциональность и стиль. Приспособленность — вопрос адаптации. В эпоху информационного безумия это означает эксплуатацию рыночных изъянов. Сексуальность — это вопрос привлекательности, установления эмоциональной привязанности. В эпоху правления индивидуальности это сводится к использованию несовершенства человека. Однако стоит подчеркнуть, что необходимо делать и то, и другое, а не искать баланс. Это приспособленность, помноженная на плодовитость, а не их сумма.

&  "Мы думали, что продаем транспортировку грузов, а выяснилось, что мы торгуем душевным спокойствием".
Фредерик У. Смит, председатель совета директоров, СЕО и президент FеdEx

&  Чтобы оказаться в будущем первыми, компаниям нужна скорость. Из физики известно, что скорость есть функция массы и энергии. Чем выше энергия и меньше масса, тем выше скорость.

&  В компаниях будущего люди не только делают карьеру, но и находят призвание.

&  Сколько людей в обычной компании выйдут завтра на работу, если им за это не заплатят ни единого цента? Сегодняшние таланты требуют денег и смысла, ценности и ценностей. Ради успеха компании должны научиться искусству соединения профессионализма и души.

&  Разумеется, успешные компании располагают ключевыми способностями, которые определяют, что они делают. Большинство организаций имеют ключевые возможности, отражающие, что еще они могут делать. Но важнее всего ключевые переживания, то, что чувствуют люди в организации по поводу того, чем они занимаются.

&  Нет страсти — нет инноваций. Знание того, "как" и "кто" — ерунда по сравнению со знанием "почему".

&  "Если взрослым не нравится их работа, они не устраивают забастовку. Они ходят туда каждый день и работают кое-как".
Гомер Симпсон

&  Если люди способны испытывать любовь к собакам, они должны быть способны любить компании. Показателем реального успеха является то число людей — коллег и потребителей — которые преданы вам настолько, что готовы сделать татуировку вашего логотипа у себя на бицепсе (или где-то еще).


10 заповедей караоке-лидерства
  1. Не стоит распускать хвост, демонстрируя всем вокруг ваше великолепие и красоту.
        Первый секрет караоке-лидерства в том, что оно требует минимального эго.

        "Талантливые люди не склонны дожидаться своей очереди. Мы привыкли считать молодых стажерами, теперь они — начальство".
    Эд Михаэльс, "Война за талант"

        Великим лидерам необходимо поддерживать эффективный баланс между самоуверенностью и самоанализом. Стоит только перебрать с тем или другим, и люди превращаются в боссов, а не в лидеров.

        "Если вы не понимаете, что работаете ради тех, кого несправедливо называют подчиненными, тогда вы ничего не знаете о лидерстве. Вам известна только тирания".
    Ди Хок, основатель и почетный СЕО Visa International
  2. В неизбежность следует идти не вслепую, а с открытыми глазами, своими и тех, кто с вами
        Лидерство — не позиция, а процесс.

        Лидеру изменений необходимо устанавливать направление, определять дистанцию и иметь представление о сроках и скорости. Необходимо определиться, почему вы изменяетесь, куда, как быстро, когда и как далеко вы намерены идти и убедить людей идти с вами.

        Подчиненных получаешь в наследство, а последователей приходится завоевывать.

        "Структура внимания в группе приматов, а не распределение ресурсов, укажет вам на лидера. Это не тот, кто получает больше всех бананов, а тот, на кого все смотрят".
    Лайонел Тайгер, профессор антропологии

        Эмоции заразительны, причем положительные сильнее, чем отрицательные Лимбическая система — это открытый контур. Она построена на связях. Настроение лидера затрагивает эмоции людей вокруг него. Фактически вы не в состоянии не оказывать эмоциональное воздействие. У каждой организации есть настроение. Поэтому лидерам необходимо позаботиться о том, что они внушают людям вокруг себя правильное настроение.
  3. Перестаньте все время считать копейки
        Успешные лидеры делают бизнес не только ради денег.
        Для успешных лидеров деньги — это побочный продукт правильных действий.

        "...Общие верования и ценности являются ключом к раскрытию талантов всех людей организации, и они важнее, чем упорный труд, премии и стратегия. Ценности являются фундаментом успеха."
    Рэндалл Тобиас, бывший СЕО американского фармацевтического гиганта Eli Lilly
  4. Следует почитать ценности и постоянно следовать им ясно и недвусмысленно
        Сильные ценности воспитывают сильную культуру.

        Четвертый секрет караоке-лидера в том, что лидеры создают компании с отличительной и прочной культурой. Успешные лидеры живут по ценностям компании и непрерывно проповедуют культуру.

        Корпоративную культуру нельзя изобрести. Все организации имеют культуру, плохую или хорошую.

        "Культура это следствие того, как вы управляете людьми и как вы сами себя ведете".
    Ларри Боссиди, председатель совета директоров Ноneywell

        Культура предстает в разных образах и формах, но только истинно великие культуры способны подвигнуть людей на преданность организации и ее целям. Культура начинается сверху.
  5. Возлюбите всех, и они ответят вам взаимностью
        Пятой характеристикой караоке-лидеров является их забота о людях.

        "Вопрос первый — как мне сделать этого человека успешным? Вопрос второй — как сделать так, чтобы не стоять у него на пути?",
    Ларри Боссиди

        В мире, где люди — важнейший ресурс, лидеры должны обходиться с ними порядочно.
        Ключевые лидерские задачи таковы: отбор (людей), ожидания (определение и провозглашение целей и задач), мотивация (сотрудников и партнеров) и, наконец, усиление (личностный рост людей).
  6. Надлежит знать о самых сокровенных желаниях ваших потребителей, а равно и сотрудников
        Лучшие лидеры не просто обладают неким расплывчатым пониманием того, что творится в умах потребителей; они глубоко осознают их нужды, стремления и поведение. Они уделяют потребителям время.
  7. Выбросьте книгу бюрократическ правил
        Лидеры сводят к минимуму количество правил.

        Корпоративные политики убивают коммуникации. Люди держат информацию и яркие идеи при себе, а если и делятся ими, то лишь с несколькими избранными.

        Правила душат. ... Как ведут себя люди — известно. Освобожденные от правил, они склонны целиком отдаваться работе.
  8. Раздавайте награды так, как хотели бы получать их сами
        Эффективные лидеры ... отмечают и вознаграждают поведение, которое считают необходимым поощрять. Они замечают отличную работу.

        "Признание — одна из человеческих потребностей. Откуда вам знать, что вы делаете работу хорошо? Большинство людей говорят, что если на них давно никто не орал, значит, они все делают правильно. Люди в организациях все еще подвергаются наказаниям за то, что они не делали чего-то, при том что они даже не знали, что именно этого от них ожидали.",
    Кен Бланшард, автор "Одноминутного менеджера"
  9. Не следует поддаваться соблазну самопоздравления
        Караоке-лидеры никогда-никогда не почивают на лаврах, сколь не велики были бы их достижения. У великих лидеров всегда хороший аппетит на изменения. Они не сидят на месте. Как бы удачно или неудачно ни пошло дело, они извлекают из него уроки и двигаются дальше. ... Билл Гейтс слишком любопытен, чтобы поддаваться соблазну самовосхваления.
  10. Уходите до того, как будете вынуждены или вас об этом попросят
        Успешные лидеры ... уходят на вершине успеха.

        Отказ от привычек — вот последнее испытание успешного лидера.



15 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (7/9)



&  7 смертных грехов:
  • Гордыня. Чрезмерная вера в собственные способности, которая служит помехой признанию человеком милости Божьей.
  • Зависть. Жажда чужого статуса, способностей, положенияили черт личности.
  • Чревоугодие. Экстравагантное стремление потреблять больше, чем это реально необходимо.
  • Сластолюбие. Чрезмерное стремление к телесным удовольствиям.
  • Гнев. Проявляется в людях, отвергающих любовь и предпочитающих ярость.
  • Сребролюбие. Желание материального достатка или выгоды в ущерб духовной сфере.
  • Праздность. Избегание физического и/или духовного труда.
    На каждый из этих грехов приходится группа высоко успешных корпораций, занятых эксплуатацией наших слабостей — некоторые явно, остальные — в скрытой форме.

&  Грехи притягательны.
    Грехи дают сюжет для историй, предназначенных для привлечения и ловли покупателей в капкан продажных впечатлений. Поэтому любое потребительское предложение может быть позиционировано семью разными способами.

&  7 греховных настроений
    Компании, желающие создать впечатления на основе тщеславия, должны помочь людям поверить в себя и проникнуться самоуважением. Это приводит к чувству собственного достоинства.
    ... Платиновые карты Аmerican Express, золотые карточки лояльных авиапутешественников и членство в эксклюзивных клубах — все это для того, чтобы люди прониклись гордостью за себя.
    Зависть может быть использована как минимум двумя способами. Первый: шанс присоединиться к тем, кто удачливее, умнее или привлекательнее. Вся реклама, так или иначе, бьет на зависть. ... Истории о зависти особенно успешны, если ассоциируются с великими личностями.
    Второй: радость от чужой неудачи. ... Если мы не можем иметь то же, что и они, так пусть они имеют меньше, чем мы, по крайней мере, в какой-то одной области жизни. Монополисты настроений используют тот факт, что все предпочитают смеяться последними.
    Следующим в списке идет чревоугодие, которое можно воспринимать буквально или фигурально. Компании быстрого питания, производители чипсов, конфет и шоколада — все пытаются убедить людей, что путь к счастью лежит через желудок. ...мы все больше отказываемся от регулярного питания и взамен начинаем питаться, как коровы и лошади на пастбище, весь день напролет.
    ...есть еще стратегии постобжорства, с помощью которых компании объединяют чревоугодие с завистью, гордостью или болью — смешивая обольщение и успокоение. Таковы производители косметики, здорового питания и методов контроля за весом.
    "На заводе мы производим косметику, а в магазине продаем надежду". Чарльз Ревлон, oснователь Revlon
    Чревоугодие также увязано с демонстративным потреблением космократов — жемчуг и яхты. ... Штука в том, чтобы убедить людей, что хорошая жизнь состоит из покупок — исцеление шопингом.
    ...сластолюбие. Ваш грех — их успех.
    Секс продает многие другие товары, от косметики и одежды до автомобилей. Зигмунд Фрейд был прав. Вожделение — сильнейший двигатель человека.
    Мужчины часто подвержены гневу. ...боевики дают возможность утолять гнев безопасным способом. ... Компьютерные игры делают эти переживания интерактивными.
    И есть еще сребролюбие... Жадность превратилась в разновидность добродетели. Каждый теперь сам себе Скрудж Макдак. Банки и инвестиционные фонды знают об этом и пользуются этим.

&  Как звучит ваша компания, какова она на вкус, на ощупь и на запах?


&  Праздность подразумевает лень, физическую или интеллектуальную. Соответствующие впечатления, по определению, должны отуплять. Подумайте о мыльных операх, подумайте об отдыхе по принципу "все включено" со специальными клубами, которые берут на себя заботу о детях и т. п. Задача в том, чтобы люди считали, что бездельничать — это хорошо. Еще один тип историй про лень трактует праздность как награду за упорный труд. Раз уж вы так здорово потрудились, почему бы не понежить себя — ведь вы это заслужили? Прямиком отправляйтесь на курорт Ваnуаn Тгее на Пхукет.

&  Капитализм всегда следовал по пути наименьшего сопротивления. Эмоциональные инновации диктуются спросом. Мы имеем такие компании и такие товары, каких заслуживаем. Капитализм есть всего лишь зеркальное отражение нашего коллективного "я". Противодействовать природе человека — это все равно, что пытаться принять закон об отмене гравитации.

&  "Хорошим людям не требуется закон, предписывающий им поступать правильно, а плохие люди все равно найдут способ этот закон обойти".
Платон

&  "Нельзя обвинять гравитацию в том, что люди влюбляются".
Эйнштейн

&  Создайте брэнд или будьте прокляты

&  В эпоху изобилия выбор влечет за собой неопределенность. Люди тонут в океане неопределенности, порожденном бесконечным выбором в мире достатка и изобилия. Все труднее определиться с собственными предпочтениями. Как отнесутся к выбору друзья и коллеги? Как оценить все варианты? Следует ли купить сейчас или дождаться появления новой модели? Звучит знакомо?
    Люди ненавидят неопределенность. Мы все одержимы контролем. Недостаток ощущаемого контроля делает нас больными, вызывая тревожность и стресс. Мы любим уверенность и потому ищем успокоения в брэндах.

&  Брэнд является безупречным коммерческим ответом на шизофреническую природу человека-желание одновременно выражать свою индивидуальность и ощущать принадлежность к чему-либо. Брэнды позволяют действовать, не раздумывая. Брэнды думают за нас. Они привлекают и успокаивают.

&  В экономике изобилия самый ограниченный ресурс — внимание.

&  С точки зрения эволюции, наша одержимость тем, что общество считает привлекательным, является рациональностью, а не тщеславием.

&  Дизайн — это вера, любовь и красота, это вопрос того, является ли стратегия бизнеса сенсационной или такой же, как у всех остальных.

&  "Пятнадцать лет назад компании соперничали по цене. Сегодня — по качеству. Завтра — в области дизайна".
Роберт Хейес, Наrvard Business School

&  Удачное соотношение цены и качества для любой компании в любой отрасли необходимо, но не достаточно. Делая все правильно, вы получите билет на хорошее место, но это не позволит вам выиграть матч. Э-моциональный бизнес требует улучшения соотношения цена/смысл.

&  "В Sоnу мы исходим из того, что товары наших конкурентов будут точно такими же, с точки зрения технологий, цены, качества и рабочих характеристик. Дизайн — это единственное, что отличает один товар на рынке от другого".
Норио Ога, бывший СЕО



14 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (6/9)



&  Существует три типа конкурентных бизнес-моделей. Компании могут владеть:
  • концепцией,
  • потребителем и/или
  • особыми способностями.

&  Запасы подобны свежей рыбе — они очень быстро теряют ценность.

&  Многие успешные компании-модели являются оркестровщиками сетей. Они владеют концепцией и пользуются несовершенством транзакций. В этих компаниях понимают, что в определенных случаях выгоднее покупать, чем делать самому. В те отрасли где доминируют иерархии, аранжировщики сетей привносят силу рынков.

&  Второй тип модельной компании — строитель взаимоотношений. Эти компании стараются сами вести за собой потребителя, а не следовать за ним. Они даже пытаются владеть потребителем. Подумайте о Маstercard и Visa. Доверие — это рыночное несовершенство, на которое и нацелены эти игроки. Лояльный клиент означает расширение бизнеса. Лояльность, в свою очередь, основана на доверии. Строители взаимоотношений берут дополнительную плату за свою способность снижать воспринимаемую неопределенность. Они делают прибыль на том, что мы все опасаемся быть обманутыми теми, с кем ведем бизнес, особенно когда информация распределена асимметрично. Очевидно, доверие более важно при оказании услуг, когда продавец обычно лучше осведомлен, чем потребитель.

&  Суть ценностного предложения Аmazon состоит в обмене информацией для работы на заказ. Каждый раз, когда люди бродят по сайту и что-то покупают, они предоставляют Аmazon массу информации. Компания не просто что-то продает через Интернет. Это бизнес по построению взаимоотношений по поводу купли-продажи — основанных на доверии контактов, которые позднее могут быть использованы для продажи других товаров этим же потребителям.

&  Секрет еВау не только в доверии. Решение о количестве видов деятельности оказывает непосредственное влияние на структуру затрат и также составляет краеугольный камень ее модели. После аукциона еВау оставляет заботу об условиях платежа и доставки на попечение продавца и покупателя. Компания никогда не вступает во владение товарами и потому не имеет складских запасов. Это означает отсутствие затрат на транспортировку и кредитных рисков. Модель ликвидирует накладные расходы. Преимущество еВау в том, что она предоставляет потребителю инструменты для выбора подходящих партнеров.

&  Большие и продолжительные прибыли возможны в том случае, если модель покрывает все три вида рыночной конкурентоспособности. Либо отдельная компания использует все три, либо она становится частью гиперконкурентной бизнес-экосистемы, способной делать все три вещи одновременно. Такие трехмерные модели обречены на процветание, поскольку их значительно труднее скопировать. Это сдерживает конкуренцию. Транзакционная часть также снижает затраты, а доверие и талант одновременно увеличивают доходы, что приводит к большому отрыву в прибыльности.

&  Вернемся к Маstercard. Ее бизнес-модель основывается на владении клиентом и эксплуатации доверия. Она ежедневно проводит миллионы операций по кредитным картам. Но в компании только 1000 сотрудников, 800 из которых заняты обработкой данных. Все прочее выполняется партнерской сетью.

&  Потребители могут функционировать как ценные партнеры. Подумайте о том, скольких миллионов потребителей помогли построить еВау. В основе концептуальной бизнес-модели очень часто находится устранение мусора — не добавляющих ценность видов деятельности, которые вылезают на свет Божий с ростом прозрачности.

&  Кооперация — это процесс обучения. Опыт упрощает применение совместного знания и приводит к созданию обстановки минимальной секретности и обмана.

&  Стандарты не только упрощают координацию совместных разработок, но также обеспечивают признание новых продуктов и решений рынком. Почувствуйте силу открытых систем.

&  "Человек глух к тому, чего он не прочувствовал на собственном опыте".
Ф.Ницше


&  Чтобы использовать аутсорсинг знания, тоже требуются знания.

&  Модели терпят неудачу по трем основным причинам: из-за недостатка эксклюзивности, качества исполнения и эластичности.
    Эксклюзивность — вот первейшее свидетельство ценности предложения и показатель того, существует ли сеть компетенций, способная реализовать задумку на практике и обеспечить эффективность и прибыльность. Успешные модели содержат уникальный набор потребительских выгод, используя трудное для имитации сочетание компетенций и видов деятельности. Создание временных монополий зависит от наличия спроса, но также от ограниченности предложения на как можно больший срок. Процветание становится возможным при наличии множества клиентов с определенной потребностью и малого числа конкурентов со схожими способностями. Выполнение только одного из этих двух условий недостаточно.
    ...качество исполнения сводится к результативности и последовательности. Для успеха компании должны делать правильные вещи правильным образом, а элементы модели должны поддерживать и взаимно усиливать друг друга. Надлежащее исполнение означает включение стратегической составляющей во все аспекты операций. ...
    ...эластичность подразумевает гибкость и адаптивность модели — во времени, пространстве и по массе. Компаниям не следует подвергать сомнению базовую идею ценностного предложения, но прочие элементы модели должны быть открыты для изменений. ... Такие организации одновременно очень жесткие и очень гибкие. Нет ничего святого, кроме самого главного.

&  "Мы не стремимся делать все для всех. Мы делаем что-то одно, но по очень низкой цене".
Фил Джонс, главный технолог компании ЕаsуJet

&  В мире рынков переменчивых настроений способность понимать чувства составляет суть бизнеса. В эпоху индивидуальности и бесконечного выбора успех возможен, только если перестать считать людей рациональными созданиями. Мастера настроений эксплуатируют людское несовершенство, соблазняя и успокаивая потребителей. Они знают, что наш мозг держится на эмоциях.

&  Испытывают ли потребители радость, возбуждение или ни с чем не сравнимое удовольствие при виде ваших товаров?

&  Большая часть теории и практики управления основывалась на базовом предположении о рационалъности человека. Казалось,чтобы убедить людей купить наш товар надо просто придумать больше и лучшего качества аргументы, апеллирующие к разуму. Забудьте об этом. Хотя многие люди и пытаются действовать рационально мы все эмоциональные существа.

&  Считающийся разумным человек без колебаний готов проехать 20 минут на машине, чтобы сэкономить $20 на видеомагнитофоне ценой $200, но не готов пройти пешком пять кварталов, чтобы сэкономить $40 на турпоездке ценой $2000.

&  Нравится нам или нет, правила дорожного движения, которыми Бог или эволюция наделили наши мозги, предельно понятны: эмоции имеют право преимущественного проезда.

&  Выживание прежде всего.
    "Люди думают скорее повествовательно, нежели логически или парадигматически. Эмоции ведут к действиям, тогда как разум приводит только к умозаключениям".
Профессор Карл Вейк

&  В процессе взросления мы утратили большинство навыков правого полушария мозга.

&  Есть три соображения, по которым люди покупают товары и услуги: практическое, социальное и эмоциональное. В мире караоке общественные и эмоциональные мотивы усиливаются.

&  Легендарный шведский рекламный гуру Леон Нордин, кроме прочего придумавший бутылку для водки "Абсолют" — пять вечных мечт человечества:
  • вечная жизнь,
  • вечная молодость,
  • нескончаемое богатство,
  • вечная плодовитость,
  • вечное счастье.
    Эти категории охватывают 99,9% спама.

&  Чтобы завладеть эмоциями человека, надо понять его заветные желания и сокровенные мечты. Как утверждают эксперты-медики, люди больше заинтересованы в избавлении от боли, чем в переживании радости. И в бизнесе мы скорее стремимся снизить риски и избежать потерь, чем получить выгоду. Поэтому стратегии настроения должны фокусироваться и на снижении негативных эмоций.

&  Управлять настроением — это либо соблазнять потребителя, либо успокаивать его. И не только на одну ночь. Успокоение или обольщение должно быть постоянным.



13 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (5/9)



&  Победители совершают больше ошибок. Ошибайтесь или станете ошибкой природы.

&  "Если вы не совершаете ошибок, вы, должно быть, спите".
Бенни Херманссон, маркетинг-менеджер IКЕА

&  Ошибки ... способствуют обучению и приводят к появлению новых идей и возможностей.

&  "Лучший способ иметь много хороших идей — это иметь много идей, а потом выбросить плохие".
Линус Паулинг, дважды Нобелевский лауреат

&  Терпимые к ошибкам лидеры ... ломают отделяющие их от людей барьеры. Общаясь с каждым на персональном уровне, они не хвалят и не ругают, они анализируют. У них нет никаких проблем с признанием собственных ошибок. Они создают обстановку сотрудничества, а не конкуренции. Но прежде всего они выходят за рамки привычных представлений об ошибках как противоположности успехам. Они рассматривают оба результата экспериментирования как дополняющие друг друга.

&  "Я вовсе не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 тыс. способов, которые не приносят результата".
Томас Альва Эдисон

&  Без доверия организации не в состоянии создать и использовать открытые инфраструктуры, необходимые для диалога и развития. Доверие не только способствует кооперации, но также снижает издержки на достижение соглашений и их мониторинг. ...многие организации являются фабриками страха, а не храмами доверия.

&  Сегодня мы можем верить всем и не верить никому. Доверие нужно заслужить.

&  При определении того, кому можно верить, три вещи являются совершенно необходимыми: компетенция, забота и репутация.


&  Новейшие технологии и современные организационные решения необходимы, но не достаточны в гонке за лидерство в отрасли. В капиталистическом мире экономического дарвинизма выживание и успех зависят от приспособленности или сексуальности. Новые победители конкурируют в рациональных и эмоциональных инновациях, играя на несовершенстве рынка и несовершенстве человека.

&  Иногда мы встречаем руководителей, которые говорят, что обожают конкуренцию. Разве это не грустно? Если вы — руководитель и всерьез влюблены в концепцию конкуренции, вероятно, вам надлежит немедленно подать в отставку! Поступите на работу в антритрастовый комитет или куда-нибудь еще, лишь бы не нести ответственность за компанию. Великие бизнесмены должны питать отвращение к конкуренции. Им следует поклоняться монополии и влюбляться в нее очертя голову, едва покажется на горизонте. Именно этому их и учили. Им за это платят. Будьте настороже. Не верьте ничему другому.

&  Корпорации существуют лишь для того, чтобы непрерывно и творчески разрушать конкуренцию. Они созданы для борьбы с самим духом свободного предпринимательства. Во избежание разрушительной конкуренции успешные предприниматели практикуют творческое разрушение. Они разрушают, созидая. Именно в результате творческого разрушения возникают временные монополии, которые делают возможным развитие и экономический рост в рыночной экономике.

&  Именно способность человека или группы людей придумать то, что до сих пор никому не приходило в голову, и затем успешно воплотить эту идею в жизнь и отличает лучших от всех остальных, У невиданного и неизвестного нет конкурентов.

&  Конкуренция сводит исторические преимущества на нет, так было и так будет. Даже самые великие новаторы и инновации не бессмертны. Вампиры бизнеса рано или поздно умирают. Пуленепробиваемого конкурентного преимущества не бывает. "Раз и Навсегда Инк." не существует.

&  В последние годы только и разговоров что об Интернете — замечательном способе передачи информации. Но как только что-то становится доступным всем игрокам, ни одной компании, ни в одной отрасли не удастся создать ни малейшего конкурентного преимущества исключительно благодаря доступу к этому.

&  Множество корпораций не в состоянии осознать, что IТ не относятся к разряду ключевых способностей и никогда не будут. Сущность любой компании состоит в уникальности ее предложения потребителям. IТ — хороший помощник, не более и не менее. Это инфраструктура, электронная канализация в корпоративном туалете. Копирование других не приводит к устойчивой конкурентоспособности.

&  По сути, в большинстве отраслей технологии стали воздухом и водой, доступными всем игрокам и не являющимися отличительной чертой. Технологии не делают компании или товары уникальными.

&  "Технология не делает вас менее тупым, она просто делает вас тупым быстрее".
Торнтон Мэй, ведущий психограф в Тоffler Associates

&  Проблема в том, что слишком многие компании исходят из предположения, что кто-то посторонний предоставит им устойчивое конкурентное преимущество. К несчастью, некоторые из них перестали думать и подсели на консалтинг.

&  Создание конкурентоспособности не перепоручается никому.

&  В караоке-мире есть только два способа добиться устойчивой конкурентоспособности. Либо использовать несовершенство рынка, либо несовершенство человека, соответственно, инновации на стороне предложения и на стороне спроса. Первая стратегия предполагает рациональные инновации путем создания уникальных бизнес-моделей, хорошо приспособленных к новым условиям бизнеса. Вторая подразумевает эмоциональные инновации с целью создания настроений, которые привлекают и удерживают потребителей.

&  Когда информация в дефиците, а рынки неразвиты, подход "делай все сам" оправдывал себя.

&  Сегодня информация в изобилии. Когда из информационной пустыни мы попадаем в информационные джунгли, рынки начинают уничтожать те иерархии, что служили костяком вертикальноинтегрированных компаний. Информация для вертикальных компаний — то же самое, что термиты для жилищ или изменение климата для динозавров.

&  Практически все, что раньше производилось внутри компании, теперь можно купить на стороне.

&  Раньше мы строили, теперь покупаем. Слияния кончились, настало время аутсорсинга. Руководители привыкли верить, что 2+2=5. Теперь 5-2=7, потому что чем больше второстепенных видов деятельности вы выводите за пределы компании, тем большую ценность генерируете.

&  Построение современной бизнес-модели, способной процветать в информационных джунглях, сводится к творческому поиску ответов на четыре важнейших вопроса:
  • что мы хотим сделать для наших потребителей?
  • что из того, что мы делаем, мы делаем на мировом уровне?
  • что наши партнеры делают лучше, чем мы?
  • какой потенциал роста существует и в чем?

&  Любая успешная модель начинается с уникального предложения потребительской ценности, то есть предположения о наборе выгод, за которые отдельный человек или организация готовы платить не раздумывая. Это предложение должно быть четко сформулировано и доведено до сведения сотрудников, потребителей и акционеров.
    Компании, нацеленные на нижний сегмент двойной экономики, должны либо предложить потребителям большую ценность за меньшие деньги, либо чуть меньшую ценность за значительно меньшие деньги.

&  Стратегия Дилберта по ориентации на самых тупых потребителей (вместо создания более ценных предложений) не работает.

&  Фирмы должны сфокусироваться на знании, владении и делании только того, что является уникальным, мирового класса и ценным для специфической группы потребителей, на которую нацелено ценностное предложение.



12 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (4/9)



&  "Компания наилучшим способом определяется тем, кто имеет доступ к какой информации и какую порцию потока доходов и на протяжении какого времени получает".
Роберт Рейх

&  Знание — сила. Общедоступное знание — еще большая сила.

&  "Величайшая трудность не в том, чтобы заставить людей принять новые идеи, а в том, чтобы заставить их отказаться от старых".
Джон Мейнард Кейнс, суперэкономист

&  "Сопротивление новым идеям равно квадрату их важности".
Бертран Рассел, философ

&  В организационных условиях отказ от прошлого происходит особенно трудно, поскольку большинство высших руководителей находятся на своих постах как раз потому, что являются экспертами в том, что было важно вчера.

&  Не следует преуменьшать важность личных контактов. Не все знание должно обязательно быть закодированным или артикулированным.

&  Информация имеет свойство утрачивать смысл.

&  Передача отдельных видов знания требует общения лицом к лицу и человеческого взаимодействия, когда смысл понимается из контекста.

&  При решении коллективных задач друзья намного эффективнее, чем просто знакомые.


&  Чем дальше, тем сильнее неартикулированное знание становится единственным, за что компании реально конкурируют. Все, что может быть сказано или изложено на бумаге, может быть распространено на весь остальной мир. Во многих случаях такое распространение происходит даже не за дни, а за считанные минуты. Все, что может быть сформулировано, поддается имитации. А если так, то на таком знании много не заработать.

&  Социализация увеличивает неявное знание, которое в свою очередь работает как наручники для талантов. Оно не только трансформирует человеческий капитал в структурный, но и повышает вероятность того, что люди будут оставаться в компании сравнительно долго. А сохранение команды имеет чрезвычайно важное значение для соревнующихся в инновационности компаний.

&  Любой корпорации необходимо делать две основные вещи — использовать то, что есть, и создавать, то, чего еще нет. Бизнес состоит из коротких вспышек творчества и длительных периодов — часто десятилетий — эксплуатации созданного.

&  Cоциализация увеличивает скрытое знание, которое в свою очередь работает как наручники для талантов.

&  ...бOльшая часть влиятельных идей в сфере управления сводится к тому, как стать еще лучше в том, что мы и так делаем хорошо. К примеру, сущность ре-инжиниринга — резкое повышение эффективности в рамках существующей модели. Иерархический организационный дизайн более пригоден к повторению, чем к обновлению.

&  безумие — "это многократное повторение одного и того же в ожидании разных результатов".
Эйнштейн

&  Успех — враг самому себе. Многие люди и компании сталкиваются с проклятием победителя.

&  "День, когда ты посчитаешь себя успешным, становится днем, когда ты перестаешь быть успешным".
Херб Келлехер

&  Чтобы противостоять убивающим творчество силам, компании должны создать:
  • стандартные процедуры экспериментирования,
  • высокую терпимость к ошибкам,
  • обстановку доверия.

&  Инновации требуют не совершенства, а настойчивости.

&  "Не то чтобы я очень умен, просто я дольше других работаю над задачей".
Эйнштейн

&  "Компании не в состоянии создать будущее не потому, что не могут его предсказать, а потому, что не могут его представить".
Гари Хэмел, гуру стратегии

&  Необходимым условием инновации является расслабленность. Планирование не работает. Чрезмерное планирование приводит к параличу. ...хотя анализ может помочь отбросить заведомо ошибочные стратегии, он не может помочь в создании великой стратегии.

&  "Интуиция — [это] сжатый опыт — наш собственный и других людей".
Профессор Карл Вейк

&  "Миллионеры не верят в астрологию, зато в нее верят миллиардеры".
Морган, банковский магнат

&  Инновационные компании серьезно работают над построением корпоративных систем торможения. Они знают, что скорость убивает креативность.
    Инновации = ДВП — Дайте Время Подумать.

&  "Когда творчество под дулом пистолета, дело обычно заканчивается убийством".
Наrvard Business Review

&  Скорость — это еще не все.

&  "Мозги не ускоришь".
Энди Гроув.

&  Чтобы овладеть мастерством инноваций, компаниям необходимо перенести акцент с безошибочной работы на работу по совершению все новых ошибок. Только в такой культуре становится возможным устанавливать предельные задачи, которые позволяют достигать не просто чуть лучших результатов, но осваивать принципиально новые методы работы.



11 июн. 2005 г.

О'Генри — Дороги судьбы

О'Генри Дороги судьбы

Дороги судьбы

&  Песня смолкла. Слова были Давида, мелодия — народная. Завсегдатаи кабачка дружно аплодировали, так как молодой поэт платил за вино. Только нотариус, господин Папино, прослушав стихи, покачал слегка головой, — он был человек образованный и пил за свой счет.

Волшебный профиль

&  Всякому хочется иметь кого-нибудь, кому можно было бы рассказать про боли в левом плече и про то, как быстро изнашиваются лакированные туфли, когда на них появятся трещинки. А ведь не станешь про это говорить с мужчинами, которых встречаешь в гостиницах, — они только того и дожидаются.

&  — Миссис Браун, бывшая тетя Мэгги, сейчас я начну переставлять одну ногу за другой попеременно так, чтобы как можно скорей уйти подальше от этой квартиры.


Искусство и ковбойский конь

&  В те времена красноречие было неотъемлимой частью жизни. Мир в ту пору еще полностью не обучился решать свои проблемы с помощью геометрии и таблицы умножения. То была пора сладкозвучных речей, выразительного жеста, эффектной апОстрофы, волнующего заключения.

Одиноким путем

&  — Чудной народ женщины. И какое им отвести место, хотя бы, скажем, в ботанике? На мой лично взгляд, они нечто вроде дурман-травы. Видал ты когда-нибудь лошадь, которая нажралась дурман-травы? Сядь-ка в седло и скачи на ней к любой луже в два фута шириной. Она тут же расфыркается и начнет оседать на задние ноги. Эта лужа покажется ей шире Миссисипи. А в другой раз та же лошадь спустится в каньон в тысячу футов глубиной, словно он не глубже сусликовой норки. Так же вот и с женатым человеком.

10 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (3/9)



&  Для руководства единственный способ понять ожидания сотрудников — проводить с ними время.

&  Усилия — ничто, результат — все.

&  Годами и десятилетиями компании сегментировали потребителей. Пришла пора сегментировать сотрудников.

&  "Единообразие — тюремщик свободы и враг роста". Джон Ф. Кеннеди.

&  "...большинство современных организаций базируются на двух ошибочных предположениях:
  1. Мы можем научиться и быть компетентными в чем угодно.
  2. Наибольшие возможности роста заключены в области наших наибольших слабостей.
    Люди практически не меняются. Не тратьте попусту время в попытке запихнуть в них то, чего там никогда не было. Лучше попытайтесь взять то, что там уже есть. Это трудная задача.
Маркус Бэкингем и Дональд О. Клифтон, "Узнай свои сильные стороны, и немедленно"

&  Задачей всех лидеров является создание плодородной почвы, на которой сильные стороны каждой личности будут становиться еще сильнее.

&  Большинство людей уходят не из компании, они уходят от начальников. Люди любят или избегают других людей, а не институты. Учитывая это, совершенно необходимо поручать новых сотрудников опеке лучших лидеров. Вывод? Становись личностью или идиотом!

&  Чтобы овладеть необходимым для инноваций видением, компаниям следует предпринять ряд сильных ходов:
  • обеспечить вживление и вовлечение маргиналов в принятие стратегических решений;
  • обеспечить децентрализацию управления, переместив принятие решений туда, где сосредоточена компетенция.

&  Нулевое разнообразие убивает творчество. Похожесть порождает похожесть во все больших размерах.

&  Прозрачность обнажает. ... Аналитики инвестиционных банков, надеющиеся переиграть фондовый рынок, имеют свойство читать одинаковые книги с одинаковыми моделями. Коль скоро мы все конкурируем при помощи рецептов, использование того же рецепта, что и у других, не приведет к успеху. Караоке-имитаторы выглядят, читают и думают одинаково.

&  "Если все думают одинаково, значит кто-то не думает вообще".
Джордж Паттон, генерал


&  "Люди в так называемом низу организации знают, что происходит на самом деле лучше, чем те, что наверху. Люди в окопах находятся в наилучшей ситуации для принятия важных решений. Задача лидеров — дать им необходимую свободу и ресурсы".
Мартин Сорелл, СЕО рекламного агентства, WPP Group

&  Читайте по губам: централизованное планирование больше не работает. Необходим более децентрализованный и менее многоуровневый подход.

&  "Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам".
Стив Джобс

&  Децентрализация без образования — это глупость. Образование без децентрализации так же бессмысленно.
    Информация без действий становится накладным расходом... А растущие накладные расходы едва ли приводят к прибыли.

&  "Видение — это воистину аромат разума".
Гарриет Рубин

&  "Человек — это то, во что он верит".
Антон Чехов

&  Даже самые великие идеи нуждаются в том, чтобы быть доведенными до сознания своих приверженцев, снова и снова.

&  Важно доносить идеи настойчиво, просто и непрерывно.

&  Простота дается трудней, чем кажется. Увлечь, обмануть, увести за собой легко. Но поддержание веры при помощи простых принципов и методов — удел избранных.

&  Люди не только индивидуалисты. Они также хотят ощущать свою принадлежность.

&  Когда у людей нет времени ни на что, кроме работы, неудивительно, что они привносят религиозные и квази-религиозные верования в работу.

&  Самый простой способ сделать так, чтобы люди разделяли ваши ценности, это нанимать тех, кто их уже разделяет. Мы предполагаем, что все большее число организаций будет нанимать людей за их правильную позицию, и только потом обучать их необходимым навыкам.

&  Ценности важней.
    Почему? Ну, во-первых, период полураспада знаний настолько короток, что знания нанятого сегодня сотрудника выйдут из употребления через три месяца.
    Во-вторых, наши навыки изменить легче, чем базовые ценности, что очевидно для каждого, кто когда-либо пытался жить с кем-то другим.

&  С точки зрения построения и удержания племени, не существует плохих или хороших ценностей. Они просто разные для разных организаций и одинаковые внутри одной организации.

&  Если вам удастся заполучить достаточное число подобных (но не одинаковых) людей, процесс начинается сам собой.

&  Ценности обладают магнетизмом, они привлекают.

&  Если у вас уже есть разношерстное племя истинно верующих, объединенных стремлением к четко сформулированной цели, нужно выработать правильные стимулы и награды для непрерывного поощрения инноваций. Компаниям следует поощрять распространение знаний, а не их сокрытие, творческий подход и применение знаний.

&  Важны не только зарплаты и бонусы — не менее важен престиж. Мы едва ли чего-то достигнем одними призывами к творчеству, не платя за реализацию.



9 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (2/9)



&  "Если в вашей работе нет ничего выдающегося, не важно, насколько упорно вы трудитесь, вас все равно никто не заметит, и это все с большей вероятностью означает, что вам не будут много платить".
Майкл Голдхабер

&  Похоже, мы можем все быстрее и быстрее тратить деньги, но чтобы их заработать надо все больше времени.

&  "Чтобы люди были счастливы на работе, необходимы три вещи. Они должны быть к ней годны, они не должны работать слишком много и должны ощущать, что добиваются в ней успеха".
Джон Раскин, 1851

&  "Проблема с крысиными бегами в том, что, даже победив, вы все равно остаетесь крысой".
Лили Томлин

&  Сегодня все по-другому. Современные космократы прибегают к аутсорсингу семьи, чтобы иметь больше времени для работы. Новая элита вынуждена непрерывно защищать свое положение. Эти люди стали тем, кто они есть, благодаря своему уму, а не унаследованным деньгам — интеллектуальному капиталу, а не деньгам в банке. Талант обычно продают в единицах времени. А поскольку знание теряет ценность весьма быстро, им приходится работать целыми сутками.

&  "...беспокойство — это головокружение от свободы. Свобода опьяняет, ответственность становится похмельем".
Серен Кьеркегор, датский философ

&  Для отдельного человека единственная жизнеспособная стратегия — уникальность.

&  Большинство организаций попадут в зависимость от небольшого числа людей. Мы называем таких звезд носителями компетенций. Это именно те немногие, кто реально работают на результат. Они знают, как использовать свои сильные стороны и как нейтрализовать слабые. ...
    Носители компетенций — это мобильные монополии. Они остаются на месте лишь до тех пор, пока исполняются их желания. Когда этого больше не происходит, они начинают работать на кого-то другого в каком-нибудь другом месте или основывают свои собственные компании из одного человека — "Я Инк.".

&  Наш совет прост: продвигайтесь вверх по пищеварительной цепочке рынка труда или сойдите с дороги.


&  Скорее из практических, чем идеологических соображений правительства будут испытывать все больший соблазн обложить налогами то, что не двигается. Что же остается приклеенным к поверхности планеты? Собственность и бедные — вот два главных кандидата.

&  Концепция демократии, как мы ее понимаем, основана на базовом предположении о закрытых географических пространствах. Не более.

&  У людей в конкретной стране есть три варианта реакции на происходящее. Они могут сохранять лояльность и оставаться в ней жить. Они могут озвучить свою позицию, чтобы изменить ситуацию, при этом продолжая оставаться в стране. Либо они могут уехать. Промежуточных вариантов, приемлемых компромиссов не существует.

&  Когда вы даете людям кувалду, они видят только гвозди.

&  Плохая бизнес-идея не становится гениальной оттого, что вы перенесете ее в Сеть. Прибыли основываются на уникальности, а не на применении технологий. Равным образом наём все большего числа самых умных людей необязательно приводит к возникновению устойчивого конкурентного преимущества. Даже в эпоху космократов прибыли измеряются в деньгах, а не в головах.

&  "Уровень прибыли, в отличие от зарплаты и арендной платы, не растет с ростом и не снижается при падении благосостояния общества. Напротив, уровень прибыли естественным образом низок в богатых странах и высок в бедных, и он всегда наивысший в странах, самыми быстрыми темпами движущихся к разорению".
А.Смит

&  В сущности, результат равен тому, что вы знаете, плюс то, чему вы можете научить, и то, чего хотят потребители, за вычетом того, что знают и чему могут научить другие. Из этой разницы мы получаем прибыль. Все прочее знание является необходимым, но не достаточным для конкурентоспособности.

&  Срок годности знаний ограничен. Поэтому непрерывные инновации, революционные и эволюционные, совершенно необходимы — таков, возможно, не весьма приятный, но бесспорный факт (бизнес-) жизни. Цикл "инновация — имитация — затоваривание" набирает ход. Чем жестче конкуренция, тем более недолговечно знание.

&  Иерархический дизайн предполагает, что конкурентное преимущество является вечной данностью, заключенной внутри компании. В мире стабильности, предсказуемости и линейных изменений задача заключается в поиске организационного решения, способного наиболее эффективно эксплуатировать этот вечный рецепт. Теоретически, строя сложные структуры, мы упрощаем содержание работы. Когда люди трудятся над одной и той же узкой задачей, обучаясь посредством действия (или, точнее, повторения), эффективность труда растет. Поскольку рецепт никогда не меняется, людям и подразделениям нет нужды взаимодействовать, как только найдено наилучшее решение о разделении труда.

&  Избавьтесь от иерархии. Играйте в "Лего".

&  "Невозможно управлять изменениями. Можно их только опережать".
Питер Дракер

&  Когда прежние институты рушатся, устанавливайте свои правила, если не хотите играть по чужим.

&  "Если обваружится, что вы скачете на мертвой лошади, лучшая стратегия — это сойти с нее".
Индейцы племени сиу

&  Инновационные организации с их сложными интеллектуальными сетями не нуждаются в увеличении числа боссов старой закалки. Взамен, для обеспечения постоянного обновления, они должны сосредоточить усилия на привлечении достаточного числа талантливых личностей. Способность привлекать таких людей и извлекать доход из их способностей зависит от того,
    — есть ли у вас для них красивая сказка;
    — умеете ли вы вживлять талант в организацию, способствуя росту индивидуализации;
    — умеете ли вы объединять их в команды по принципу совместимости характеров.

&  Когда воображение становится более ограниченным ресурсом, чем инвестиции, привлечение человеческого капитала важнее, чем привлечение капитала финансового. Грамотное управление финансами — всего лишь необходимое, но недостаточное условие для создания и поддержания долгосрочной конкурентоспособности.

&  На вопрос: "Какой самый важный актив вашей компании" руководители обычно отвечают: "Наши люди". Трудно заблуждаться сильнее, и мы имеем в виду не комиксы про Дилберта, в которых люди идут под номером "9", сразу после зажимов для документов. Если вы не являетесь футбольной командой вроде Glasgow Rangers или Аjax или студией звукозаписи, человеческий капитал должен рассматриваться в качестве пассива. В противном случае компании практикуют что-то наподобие интеллектуального рабства. Организации не могут и не должны владеть своими сотрудниками. Те вправе встать и покинуть офис в любой момент.

&  Привлекательность — это самый короткий путь для установления эмоциональной связи.

&  ...истории имеют свойство прилипать плохо это или хорошо. Благодаря историям мы запоминаем происходящее. Истории преобразуют информацию в эмоции, а большинство списков и цифр забываются сразу после прочтения.

&  Открытые и прозрачные коммуникации стимулируют открытое и прозрачное мышление.

&  Мы все рассказываем сказки. Естественно, рассказы о странах, организациях, людях, товарах и даже скаковых лошадях почти всегда основываются на неполной информации. Во многих случаях они совершенно не соответствуют действительности. Вот это уже наша проблема. Кто создает ваши истории — Fortune, Financial Times, Greenpeace или вы сами?

&  В чем основная тема рассказа? О чем он? Требуется что-то убедительное, сексуальное и привлекательное. Без захватывающей истории нелегко привлечь фантастических людей.

&  В эпоху индивидуализма мы отличаемся друг от друга — особенно молодое "поколение Я", которое состоит из информированных, неформальных, нетерпеливых, энергичных, космополитичных и исключительно индивидуалистических особей.



8 июн. 2005 г.

Нордстрем, Риддерстрале — Караоке-капитализм (1/9)

Менеджмент для человечества

“Караоке-капитализм
  “В мире караоке—капитализма индивидуальный выбор бесконечен. ...
&  Хотим мы этого или нет, мы граждане мира, в котором доминируют рынки. Мы окружены рыночным безумием и живем в обществе, смысл которого составляют деньги, свобода не всегда означает счастье, а технические возможности необязательно приводят к прибылям.

&  "Ничто ни хорошо, ни плохо, лишь разум делает его таким".
Уильям Шекспир

&  Великие вопросы открывают двери, а ответы обычно закрывают их.

&  Тhe Clash однажды спели: "Узнай свои права". В эпоху индивидуализма мы должны не просто знать наши права, мы обязаны их использовать.

&  ...страны, компании и отдельные люди сталкиваются с неизбежным выбором: копировать других или создавать свое собственное будущее. Пользуясь бенчмаркингом* и лучшими методами, вы станете всего лишь одним из многих. Не подражайте — изобретайте.
(*) Бенчмаркинг — метод контроля; особая управленческая процедура внедрения в практику работы организации технологий стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов.

&  Все, что вы скажете или не скажете, сделаете или не сделаете, может быть использовано против вас по новому закону о коммерции.

&  Открытый мир требует открытых систем и открытой архитектуры. Возьмите лист бумаги и напишите слова"открытый" и "прозрачный". Поместите лист над вашей кроватью и смотрите на эти слова каждое утро и каждый вечер. Запечатлейте их у себя в голове. Противодействуйте этому на свой страх и риск.

&  Недостаток выбора упрощает ситуацию, но также наповал убивает возможности и надежду.

&  "Люди привязаны к определённому месту, элита космополитична".
Мануэль Кастельс


&  Имитация никогда не приведет к настоящему успеху.
    Выбор очевиден. Мы можем довольствоваться исполнением чужих слов под чужие ритм и мелодию, либо попытаться освободиться от однообразия уже спетых песен — копировать или творить.
    В караоке-клубе живут не только отдельные люди. В мире полно караоке-компаний. В бизнесе даже существует свое название этому безумству имитации: бенчмаркинг и лучшие методы — как будто красивое название что-то меняет. Давайте признаем это. Неважно, что говорят ученые мужи, бенчмаркинг никогда не приведет на вершину, а только выведет в середняки.

&  "Кратчайший путь наружу — насквозь". Роберт Фрост

&  Следование правилам есть имитация жизни. Только воображение и неподдельность дает право на первые роли. И будущее, как всегда, принадлежит тем, кто на переднем крае. Пришло время возлюбить себя и свои права. 

&  Не следует принимать демократизацию информации за демократизацию власти. Информация имеет значение, только если вы в состоянии понять ее. Власть переходит из рук тех, кто контролирует информацию, к тем, кто контролирует знание.    

&  Вооружите людей информацией, и они все подвергнут сомнению. 

&  Перед визитом к врачу пациенты заходят в Интернет. Через два часа, проведенных за компьютером, они располагают всей возможной информацией, но ограниченным знанием.

&  Рынок — доминирующая сила нашего времени — есть всего лишь механизм по отделению эффективного от неэффективного. Он не является заменой ответственности. Помните, что рыночный капитализм не употребляет слово "пожалуйста". Машина просто движется вперед. Рынки властвуют, но превыше всего они разделяют. Капитализм усиливает власть элиты.

&  Мы уже далеки от прежней общности. Многие выросли в странах с государственным телевидением. В те годы, придя на работу, люди в обеденный перерыв обсуждали вчерашнюю серию Upstairs или Downstairs или Dallas. Люди собирались, чтобы поговорить об общих вещах. В условиях сегодняшних фрагментированных СМИ с более чем 40 телеканалами и более чем 400 млн. интернет-сайтов нам не о чем поговорить. Вы слушаете то, о чем я и не слышал. Вы смотрели что-то, что прошло мимо меня. Ваш мир — это не мой мир, а моя вселенная не ваша. Реальность и наши жизни расходятся все сильнее.

&  Для достижения успеха требуется больше, а не меньше, нонконформистов.

&  "Люди не так боятся перемен, как когда меняют их самих". Пол Эванс

&  ...независимо от усилий будущее принадлежит индивидуальным институциональным новаторам, а не фанатикам фундаментализма. От тех, кто принимал правила игры, власть переходит к тем, кто их устанавливает и нарушает.

&  Не только технологии и институты подвергаются изменениям. Третьей и последней силой, подверженной изменениям, становятся наши ценности или, как скажут некоторые, недостаток ценностей. В наше время повседневная жизнь утратила смысл. Современная личность, пишет Салман Рушди, есть "шаткое сооружение, которое мы выстраиваем из мусора, догм, детских обид, газетных статей, старых фильмов, случайных наблюдений, скромных побед, тех, кого мы любим и ненавидим". Неудивительно, что поиски смысла жизни продолжаются.

&  О величии государства говорят его архитектурные творения. Египтяне возвели пирамиды. Греки оставили после себя Акрополь. Римляне создали Колизей. Современность дала нам торговый центр.
    В этом новом мире индивидуализм, выбор и рынки крепко, порой причудливо, переплетены. Такова новая реальность. Церкви пусты.
    В гипермаркетах не протолкнуться.

&  "...проблема американской мечты состоит в том, что у нее отсутствует второе действие. Что следует за благополучием?"
Скотт Фитцджеральд

&  Более чем когда-либо люди ищут самовыражения и самоопределения, совершая покупки. ... Они покупают, чтобы быть.

&  Жадность может быть отвратительна, но она работает. Более важный вопрос: сможет ли изобилие когда-нибудь избавить от жадности.

&  Уберите идеологические амбиции и экономические стимулы, и середина начнет исчезать. Не будем забывать, что рынок — всего лишь машина, которая делит мир по принципу эффективности. Рынок не слишком интересует середина.

&  Итак, как же нам попасть в новую элиту? Просто. Работать все упорнее и упорнее. В мире караоке обед необходимо заработать пением, и вы вынуждены петь все громче и громче. Как и все граждане нашего ненормального мира, вы либо включены, либо нет, О или 1, все или ничего. Бельгийский психотерапевт и гуру лидерства Манфред Ке де Ври ставит нашему времени пугающий диагноз: "Вы либо приносите доход, либо идете в расход".

&  "...для находящихся внизу пирамиды время — единственный доступный ресурс".
Ричард Сеннетт

Далее