1 нояб. 2003 г.

Стивен Кинг — Колдун и кристалл

Темная башня — 4

Стивен Кинг Темная башня Колдун и кристалл
  “– ЗАГАДАЙ МНЕ ЗАГАДКУ, – попросил Блейн. ...

&  Понятие "хорошо" — это для благородных. Так было всегда, так и будет.

&  — Он не любит глупых вопросов. Он не любит глупых игр.

&  Он всадил в дыру все шесть пуль, всякий раз взводя курок ладонью, как показывал им Роланд, твердо зная, что все делает правильно, что так и надо.., это и есть ка, черт побери, гребаная ка, только так ты и ставишь точку, если зовешься стрелком.

&  Иногда.., очень часто.., контакт с демоном многое менял.

&  Когда все идет наперекосяк, похоже, всегда находится веревка для линчевания.

&  — Люби меня, Роланд. Если ты любишь меня, люби.

&  Важно не само действие, а результат.

&  — ...Осенний дождь — это зло, которого следует избегать.

&  — Это и есть психоанализ? Та белиберда, о которой ты говорил с Сюзанной?
    — Да, похоже на то?
    — Дерьмо собачье, — отрезал Роланд. — ... Сны означают или все, или ничего. Если все — практически на сто процентов это послания.., ну, с других уровней Башни. — Он всмотрелся в Эдди. — И не всегда послания эти от наших друзей.

&  Нет большего дурака, чем старый дурак!

&  Когда у тебя нет выбора, промедление — всегда ошибка.


&  Испытывать страх — это нормально, но иной раз выказывать его — не самый лучший выход.

&  — Вы так говорите, словно Благодетель — реальная угроза. Разве он не обычный бандит, прикрывающий убийства и грабежи разглагольствованиями о "демократии" и "равенстве"?

&  Если это ка, она налетает как ветер, и твои планы не устоят перед ней, как не устоит сарай перед циклоном.

&  Только дураки абсолютно уверены в том, что все будет так, как им того хочется.

&  Если это ка, она налетает как ветер. Как ураган.

&  — А ты ничего не упускаешь, не так ли?
    — Нет смысла упускать, нет смысла. ...

&  — Нет у меня никакого мнения. Абсолютно никакого. Мнение — это политика, а политика — зло, из-за которого многих вздергивают на сук, когда они еще молоды и красивы.

&  Пусть начинается игра...

&  "Из любой ситуации есть три выхода, — как-то сказал ей отец. — Ты можешь принять решение что-то сделать, можешь принять решение ничего не делать.., а можешь решить не принимать никакого решения". От последнего, указывал отец, ничего хорошего не жди, это выбор слабого и дурака.

&  Дьявол, которого знаешь в лицо, лучше затаившегося дьявола.

&  — Пусть ангел-регистратор отметит, что я против, хотя это и не мятеж.

&  Как много известно их отцам — это один вопрос. Как они воспользуются имеющимися у них сведениями — другой. Какие силы движут ими.., насущная необходимость, страх, фантастическая гордость, ... — третий.

&  Настоящая любовь, как любой другой тяжелый наркотик, к которому развивается привыкание, скучна.., как только открытие сделано, поцелуи быстро плесневеют, а ласки надоедают... Разумеется, речь идет не о тех, кто разделяет эти поцелуи, кому предназначены эти ласки, от которых окружающий мир становится красивее и ярче. Как и в случае с тяжелым наркотиком, настоящая первая любовь по большому счету интересна только ее пленникам.
    И как любой тяжелый наркотик, к которому развивается привыкание, настоящая первая любовь опасна.

&  — ...Это ка — любимый всеми козел отпущения. Для того и существует великий невидимый мир, не так ли? Иначе на кого бы мы могли возложить ответственность за проявление собственной глупости?

&  Сердце его подпрыгнуло, и хотя тогда он этого не знал, видение это осталось с ним навсегда: очаровательная Сюзан, девушка у окна. Так мы проскакиваем мимо призраков, которые потом всю жизнь преследуют нас. Они сидят у дороги, словно смиренные нищие, и мы видим их только уголком глаза, если вообще замечаем. Мысль о том, что они могут поджидать нас, даже не приходит в голову. Однако они ждут, а когда мы проносимся мимо, собирают свои пожитки и бросаются за нами, идя по нашему следу и мало-помалу настигая нас.

&  Ложь обычно следует за полуправдой, как ночь — за сумерками.

&  У деспотов вошло в привычку забывать о своих обещаниях, а синицы в руке клевали тебя в пальцы, гадили в ладонь, а потом улетали.

&  — Зовите меня Уолтер. Старый добрый Уолтер — это я. А теперь давайте поглядим, где мы и куда идем. Короче, будем держать совет.

&  Они проговорили еще минут двадцать, внеся в первоначальные планы минимум изменений: все, похоже, понимали, что неопределенность ситуации не допускала более детальной проработки. Ка затянула их в эту историю, вот они и рассчитывали, что та же ка и их собственная отвага помогут им из нее выпутаться.

&  Паника заразительна, особенно в ситуации, когда ничего не знаешь, а вокруг все в движении.

&  — Докажи, что ты мужчина, или умри. Вопрос ставится так?
    — Да. В конце концов вопрос всегда ставится так.

&  Злобным обычно хитрости не занимать.

&  Этот голос, он почти узнает его. Голос так похож на его собственный, что психоаналитик из реальности Эдди, или Сюзан, или Джейка уверенно заявил бы, что это его голос, голос его подсознания, но Роланд знает, что это не так; Роланд знает, что очень часто голоса, которые звучат в наших головах как наши собственные, на самом деле принадлежат самым ужасным чужакам, самым опасным врагам нашим.

&  ПТИЧКИ И РЫБКИ, МЕДВЕДИ И ЗАЙКИ

&  Птички и рыбки, медведи и зайки,
    Слоны, черепахи и прочее зверье
    Исполнят любое желанье твое.

&  — Да. В дерьмо ты залезаешь сам, но вылезать из него куда легче, когда рядом с тобой кто-то есть.

&  — Ты уже знаешь, что это?
    — Беда. И у нас на пути.

&  — Осознать, что ты наделал, после того как изменить уже ничего нельзя, — сущий кошмар.

&  Роланду страшно хотелось схватить их за шиворот и тряхнуть так, чтобы лязгнули зубы. Но он ждал. В иных ситуациях не оставалось ничего другого.

&  — Никогда не зови ветер, если не хочешь, чтобы он подул.

&  — ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ ОТ МЕНЯ, СЮЗАННА?
    — Ты знаешь. Мы хотим того же, что и все, насколько мне известно.., вновь вернуться домой, потому что нет второго такого места, как дом. Мы...
    — Нельзя вернуться домой, — испуганно прошептал Джейк. — Нельзя вновь вернуться домой. Так сказал Томас Вулф, и это правда.
    — Это ложь, сладенький, — возразила Сюзанна. — Чистая ложь. Вновь вернуться домой можно. Для этого надо лишь найти подходящую радугу и пройти под ней. Мы ее нашли. А дальше, как ты понимаешь, придется только работать ножками.

&  — Воля и решимость — хорошие слова. Но есть и плохое выражение, которое обозначает то же самое. Выражение это — навязчивая идея.


  ... С Ышем во главе они вновь двинулись к Темной Башне, шагая по Тропе Луча.”


Бесплодные земли (Темная башня—3)
Ветер сквозь замочную скважину (Темная башня—4.5)
Волки Кальи (Темная башня—5)